Коронавирус с точки зрения  религии

Люди боятся болезней. Это факт. Срабатывает инстинкт самосохранения. Сейчас в мире ужасом, заставляющим забывать обо всём, сеющим тревогу и беспорядок, является коронавирус. Так как мы не видим вирусов, не замечаем начала развития болезни, то, как только мы начинаем допускать возможность заболевания, мы впадаем в панику.  Подобное поведение присуще людям, которые боятся смерти и боли, боятся трудностей и испытаний. Сильный же человек подходит ко всему с холодной головой и чистым от навязчивых мыслей сознанием. Мусульманин – это разумный человек, который верит в Аллаха и Его Пророка. Первым делом, если возникает проблема со здоровьем, необходимо поискать хадисы, связанные с данной проблемой. В этой статье мы предоставим вам возможность окунуться в мудрость Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который объяснил своей умме, как правильно жить и как правильно относиться к своему здоровью.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) учил сахабов относиться к пребыванию в земном мире как к краткому и преходящему периоду существования: «Живите в этом мире как чужестранцы или случайно забредшие в него путники.  Если вы доживете до вечера, не обольщайте себя надеждой, что утром проснётесь живыми, а если доживете до утра, не будьте уверены, что останетесь живы до вечера. Поэтому берите из вашего здоровья в счет болезни, а из вашей жизни – в счет смерти».

Мусульманин должен осознавать бренность этого мира и предаваться поклонению своему Господу и поминанию Его, ведь время ограничено и его очень мало. Но не надо думать, что если Аллах забирает здоровье, то это он так желает наказать своего раба, лишить его возможности поклоняться.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева» (передал имам аль-Бухари №5647). Это высказывание Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является свидетельством прощения грехов верным последователям его сунны.

Также, Салман аль-Фариси (радыяллаху анху) рассказывал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда приходит к мусульманину жар (поднимается высокая температура, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): «Что тебе нужно от этого тела?» и отвечает болезнь: «О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть», тогда душа говорит в ответ: «(Если так) Охвати же его (тело) и очисти»».

В хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)) указывает на то, что болезнь смывает грехи, что болезнь охватывает благочестивых людей в качестве испытания и очищения, а плохих как побуждение к богобоязненности.

Абу Хурайра (радыяллаху анху) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) спросил:

— А чем ты занимаешься?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром (человека), который подобен жару Геенны Огненной (Ад).

Тогда он (саллаллаху алейхи ва саллям) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего)). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение Всевышнего).

После этого, каждый раз, когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) видел их (переболевших), говорил: «О, те, которые Всевышний очистил от грехов» (Ибн Хаббан №181; аль-Байхаки в «аш-Шиаб» №9967).

Джафар ибн Буркан (радыяллаху анхум) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их, будучи здоровым.

3) Прощаются грехи.

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Тамбих аль-Гафилин» стр. 499).

Как мы видим, мусульманин от своей болезни получает лишь благо, но для земной деятельности ему необходимо выздороветь, нельзя пускать болезнь на самотёк, ведь наша жизнь – это подарок Аллаха, а поэтому нельзя им распоряжаться бездумно. Мусульманин должен искать способы лечения от своей болезни, должен бороться за жизнь, ведь чем дольше его жизнь, тем больше благих дел и поклонений он сможет выполнить.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (Имам Муслим).

Эпидемии и пандемии не в новинку на нашей планете. Конечно таких сильных по скорости распространения как коронавирус ещё не было, но подобные заразы уже витали в воздухе древних времён. Господь ниспослал последнего Пророка человечеству для того, чтобы тот всему обучил людей. Поэтому Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) уже в те далёкие времена объяснил, как бороться с быстро распространяющимся вирусом. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) установил карантин, чтобы оградить людей от заражения во время эпидемий. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) объяснял асхабам: «Если вы услышите, что чума распространилась в какой-нибудь земле, не приезжайте туда. Если же она распространится на той земле, где вы находитесь, не покидайте этой земли, убегая от нее».

Людям, которые жили в те времена и не знали настоящих причин распространения болезней, принять такое решение было очень сложно. Однако они доверяли словам Пророка и продолжали оставаться в пределах деревни или города, охваченных чумой. Таким образом, болезнь не распространялась на большие территории.

В хадисе, переданном от Ахмада, говорится: «Тот, кто покидает место, где разразилась чума, подобен тому, кто убегает с поля сражения во имя Аллаха, и тот, кто проявляет терпение и остается на этом месте, будет вознагражден как мученик-шахид».

Следовательно, и в 21 веке мусульмане должны внять голосу разума и прислушаться к сунне последнего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Верующие люди должны уйти на карантин и совершать богослужения дома, чтобы не заразить своих братьев по вере, изучать свою религию так же дома и молить Всевышнего о прощении грехов.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) объяснил, как лечиться посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (саллаллаху алейхи ва саллям) клал правую руку на больное место и говорил:

«АЛЛАХУММА, РАББИ АН-НАС! ИЗХАБ АЛЬБАС, УАШФИ АНТ АШ-ШАФИ, ЛЯ ШИФА ИЛЛЯ ШИФАУКА, ШИФААН ЛЯ ЮГАДИРУ САКАМАН»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Профилактикой от болезней является употребление черного тмина.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (радыяллаху анха): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано: «ЗА КАЖДОЙ ТЯГОСТЬЮ НАСТУПАЕТ ОБЛЕГЧЕНИЕ» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

Добавить комментарий