ВАЖНОСТЬ И ДОСТОИНСТВО НОЧИ БАРААТ

Сегодня, все мы, с позволения Всемогущего Аллаха, по милости и благодати Его постигнем таинства благословенной Ночи Бараат, эта ночь получения прощения, милосердия и отпущения грехов.

Бараат, который является признаком милости ко всем живым существам и вечного послушания, и преданности нашему Господу, даёт нам возможность понять суть рабства и осознать важность избегания ошибочных, преступных, неблаговидных поступков, и в то же время получая прощение уметь прощать, быть милостивым к другим, желая получить милость.

Бараат, является нашим постоянным и решительным олицетворением изменения и преобразования на пути рабства и предупреждением того, чтобы мы не предстали перед Аллахом с уймой грехов; он является важнейшей благой вестью, которая оповещает о том, что человек при рождении был безгрешным.

Бараат, который укрепляет нашу веру, приблизив нас к Всевышнему Аллаху, укрепив нашу волю повиноваться Его заповедям и запретам очищает наши сердца от всего плохого и готовит нас к месяцу Рамадан, светлые лучи которого начали уже ниспадать на нас, шаг за шагом. Бараат, с этой точки зрения, с каждым просветлением нашего сознания и с каждым очищением души и сердца на платформе приверженности и послушания, всё больше сближает нас со Всевышним.

Эта ночь, когда мусульмане должны целиком предаться поклонению Аллаху и духовному общению с Ним.

В Священном Коране, который был ниспослан человечеству как руководство и лечение, а мусульманам – как наставление и милость, эта ночь упоминается как «благословенная» ночь, когда определяются и решаются все земные дела и вершатся судьбы.

 «Ха. Мим. Клянусь ясным Писанием! Воистину, Мы ниспослали его в благословенную ночь. Воистину, Мы всегда увещевали. В эту ночь решаются все мудрые дела согласно Нашему повелению, которое Мы [всегда] посылаем по милосердию от твоего Господа, – воистину, Он – слышащий, знающий» (Ад-Духан,:44/1-6.)

Как мы видим, Священный Коран отводит ночи Бараат весьма большое значение. И, несмотря на то, что ниспослание Священного Корана, о котором идет речь в аяте, некоторые толкователи связывают с его ниспосланием в ночь Предопределения, но большинство толкователей объясняют это как снисхождение Священного Корана в ночь Бараат с «Лявхуль-Махфуз» на небо земли, а в ночь Предопределения – начало ниспослания на сердце Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) (Джалалайн, Мадарик, Байдави, тафсир сур Кадр и Духан).

Именно поэтому с наступлением этой благословенной ночи, в которую целиком снизошло на небо земли Священное писание, каждый мусульманин должен мыслями устремиться к Аллаху, полностью отдать себя поклонению и постараться пересмотреть свою жизнь под светом Священного Корана. Нельзя забывать, что эта мирская жизнь однажды непременно закончится, а после этого наступит День Великого Суда и расчета.

В эту священную ночь Бараат на небесах решаются все земные дела, которые должны будут произойти на земле: кто умрет, кто родится, кто будет болеть, кого постигнет удача, и вверяются для исполнения ангелам. Поэтому ни один мусульманин не может проводить эту важную для его судьбы и судьбы всех людей ночь в беспечном неведении и безразличии. Ни один взрослый мусульманин не должен забывать, что каждая минута его жизни дается ему Всевышним Аллахом, и что к Нему – его возвращение. Только такая бдительность и понимание приведут мусульманина к счастью жизни мирской и жизни вечной.

Ночь Бараат, о которой говорится во многих хадисах Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), для верующих душ – это ночь великой милости и прощения. Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда наступает пятнадцатая ночь месяца Шаабан, старайтесь проводить ее в поклонениях и молитвах, а днем старайтесь поститься. Так как с заходом солнца Всевышний Аллах снисходит на небо земли и, обращаясь ко всему сущему, говорит:

— Нет ли просящих прощение, Я прощу их.

— Нет ли просящих пропитание, Я пропитаю их.

— Нет ли просящих исцеление, Я дарую им исцеление.

— Нет ли просящих то-то и то-то…» – и так до самого рассвета» (Ибн Маджа, «ат-Тадж» том 2: 93).

 

В другом хадисе о ночи Бараат Пророк пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит следующее:

«Когда наступает пятнадцатая ночь месяца Шаабан, Всевышний Аллах окидывает Своим Взглядом все сущее и, исключая многобожников и пребывающих во вражде, прощает всем все грехи» (Ибн Маджа, «ат-Тадж» том 2: 93).

В другом хадисе он говорит:

«Когда наступает пятнадцатая ночь месяца Шаабан, Всевышний Аллах снисходит на небо земли, и прощает столько грехов, сколько шерсти у скота племени Кяльб» (Ибн Маджа, Тирмизи, Ахмад, «ат-Тадж» том: 2: 93.)

В другой передаче этот хадис звучит следующим образом:

«Эта ночь наступает пятнадцатого Шаабана. В эту ночь Всевышний Аллах прощает и избавляет от ада столько грешников, сколько шерсти у скота племени Кяльб. Непрощенными останутся многобожники, те, кто враждует с мусульманами, те, кто разрывает братские и родственные узы, те, кто хвалится и хвастается своим житьем и богатством и те, кто непослушен родителям, – таким — Аллах даже не взглянет в лицо» (Ат-Таргиб ва Тархиб том 2: 239).

.

Как мы видим, в эту ночь Аллах прощает всех, кто устремляется к Нему с чистосердечными и искренними дуа, прося Его прощения за совершенные грехи. И то, что требуется от мусульманина, – это явиться и предстать в эту ночь перед Всевышним Аллахом с покаянием и чистым сердцем.

 

По этой причине каждому из нас в эту благословенную ночь прощения и милости следует целиком посвятить себя Аллаху. От всего сердца просить Его о принятии наших поклонений и прощении наших грехов. Нужно еще раз просмотреть все содеянное нами за год, дать всему этому оценку и постараться исправить ошибки, если таковые есть. Следует проводить такие благословенные ночи, как эта, в состоянии пробуждения, искренних молитвах, чтении Священного Корана, поминании Всевышнего Аллаха. Если есть такая возможность, нужно в эту ночь навестить своих родителей и еще раз удостоиться их благих молитв и помириться с теми, с кем мы в ссоре. В эту ночь следует поминать умерших. Нужно объяснить значимость и привить любовь и уважение к этой благословенной ночи нашим детям. Стараться удаляться и избавляться от всего того, что лишает благословенности и духовного превосходства этой ночи, как например, от чувства вражды, зависти и высокомерия. Следует знать, что обрести счастье и умиротворение можно, лишь следуя законам Всевышнего Аллаха и повелениям Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям).

Еще одна проблема, на которую хотелось бы обратить внимание по случаю этой благословенной ночи — это то, что необходимо вместе бороться с новым типом пандемии коронавируса  COVID -19, которая превратилась в глобальную опасность и привела к гибели тысяч людей, поскольку еще не найдена вакцина. Так как наша религия, которая считает, что «Чистота есть половина веры», ставит жизнь и здоровье человека превыше всего. По этой причине нашей основной обязанностью является придерживания правил, объявленных компетентными органами нашего государства.

В дополнение ко всему этому мы должны терпеливо просить Всемогущего Аллаха о помощи и молиться за нашу Родину, за исламский мир и за все человечество, открывая наши руки огромной милости Его, находясь в эти дни испытаний. Мы должны знать, что ключом к решению любых мирских трудностей и бед является сила нашего Господа. Безусловно, что, «Аллах самый лучший хранитель и Он самый милосердный из милосердных».

С этими чувствами и мыслями поздравляем всех верующих мусульман наш народ и весь мусульманский мир и молим Всемилостивого Аллаха, Дарующего исцеления от всех болезней, чтобы эта Ночь Бараат, стала причиной спасения исламского мира и всего человечества от нынешних неприятностей и наставил человечество на мир, на спокойствие и на правильный путь. Чтобы эта благословенная ночь стала предшественником нового мира, где будет господствовать мир, счастье и покой и желаем войти в месяц Рамадан, без проблем и страданий очищенными от груза грехов.

 

 

 

Как провести ночь Бараат?

 

Каждый, кто постиг Ночь прощения, должен возвратиться к себе, ориентируясь на обращение нашего всеми любимого Пророка Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям):

 

«О, Всевышний, я укрываюсь от гнева Твоего в Твоём всепрощении, от ярости Твоей в Твоём милосердии»,

и должен оживить свои надежды, чувства прощения и желание быть прощённым, как сказано Всевышним Аллахом в Коране: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный».

 

Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:

«Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля куввата илля билляхиль алиййиль азим».

После этого дуа 100 раз – салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям).

. А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль аввабин намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышесказанными намерениями. Многие богословы предпочитают в эту ночь трижды читать суру «Ясин». Первый раз его читают с намерением и надеждой на Всевышнего, что Он продлит тебе жизнь, второй раз – чтобы уберёг тебя от нужды к кому-либо, кроме Него, и третий раз – чтобы Аллах уберёг от бед и невзгод. После каждого «Ясина» рекомендуется обращаться ко Всевышнему со следующей мольбой:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَ لاَ يُمَنُّ عَلَيْهِ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَ الإِكْرَامِ يَا ذَا الطَّوْلِ وَ الإِنْعَامِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ظَهْرَ الاَّجِينَ وَ جَارَ الْمُسْتَجِرِينَ وَ أَمَانَ الْخَآئِفِينَ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي (كَتَبْتَنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ شَقِيًّا (أَشْقِيَاءَ) أَوْ مَحْرُومًا (مَحْرُومِينَ) أَوْ مَطْرُودًا (مَطْرُودِينَ) أَوْ مُقْتَرًا عَلَيَّ (عَلَيْنَا) فِي الرِّزْقِ فَامْحُ. اَللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي (شَقَاوَتَنَا)  وَ حِرْمَانِي (حِرْمَانَنَا) وَ طَرْدِي (طَرْدَنَا) وَ اقْتَارَ رِزْقِي (رِزْقِنَا) وَ أَثْبِتْنِي (أَثْبِتْنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ سَعِيدًا (سُعَدَاءَ) مَرْزُوقًا (مَرْزُوقُيِنَ) مُوَفَّقًا (مُوَفَّقِينَ) ِللْخَيْرَاتِ فَإِنَّكَ قُلْتَ وَ قَوْلُكَ الْحَقُّ فِي كِتَابِكَ المُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ يَمْحُو اللهُ مَا يَشَآءُ وَ يُثْبِتُ وَ عِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ. إِلَهِي (إِلَهَنَا) بِالتَّجَلِّي الأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتِي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَ يُبْرَمُ أَنْ تَكْشِفَ عَنِّي (عَنَّا) مِنَ الْبَلآءِ مَا أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَا لاَ أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَآ أنْتَ بِهِ أَعْلَمُ إِنَّكَ أَنْتَ الأَعَزُّ الأَكْرَمُ. وَ صَلَّى اللهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلَّمْ

Бисмилляяхир — рахмаанир — рахиим. Аллаахуммя, йаа заль — манни вя ляя юманну галяйхи, йаа заль — джяляяли вяль — икрами, йаа зат — тавли вяль — ингаами, ляя иляяхя илляя антя захраль – ляяджиина вя джяяраль — мустаджирииня вя аманяль — хааифиин. Аллахуммя ин кунтя кятябтянии гиндякя фии уммиль — китяяби шакыййан ав махруумян ав матъ руудан, ав мукътарран галяййа фир — ризкыы фамх. Аллаахуммя би фадликя шакаавяти  вя хирмяянии, вя тардии, вя икътаара ризкыы, вя асбитнии гиндякя фии уммиль — китяяби сягиидян  мярзуукан мувяффякан лиль-хайраати, фаиннякя култя вя кавлюкяль — хакку фии китяябиикяль — муняззяли галяя лисяяни нябиййикяль — мюрсяли йамхуллаху мяя яшяяу вя йусбитю, вя гиндаху уммуль — китяяби.

Иляяхи бит – тяджджялиййиль — агзаами фии ляйлятин — нисфи мин шагбяяниль мукяррамиль -ляяти йуфраку фииха кюллю амрин хакиим, вя йубраму ан тякшифя ганнии миняль — бяляяи мяя аглямю вя мяя ляя аглямю, вя мяя антя бихи аглямю, иннякя антяль — агаззуль акрам. Вя салля ллааху галяя саяйиддинаяя Мухаммядин вя алихи вя сахбихи вя саллям.

«С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.

Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня (нас) в матери книг заблудшим (и), лишенным (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моем (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.

Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и слово Твое истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.

О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый.

Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммаду, его семье и сподвижникам».

В ночь Бараат также совершается специальный намаз, который называется «Салятуль-Хайр» (намаз блага). По многочисленным риваятам этот намаз выстаивается в количестве ста ракатов. В каждом ракате после суры «Фатиха», десять раз читается сура «Ихлас», после второго раката воздаётся салям. Так же этот намаз можно читать по-другому. После Фатихи, сто раз читается сура Ихлас. Количество: десять ракатов. Общее число сур: тысяча Ихласов.

Хасан аль-Басри сказал: «Тридцать сахабов передали мне:» Тот, кто этой ночью выполнит добровольный намаз, Всевышний Аллах посмотрит на этого человека семьдесят раз взглядом милости. Каждый Его взгляд отстранит семьдесят проблем этого человека. Самый маленькое вознаграждение – прощение грехов» (Газали, Ихья, 1/209-210).

Также совершившему добровольный намаз Всевышний Аллах ниспошлёт сто ангелов: тридцать из которых обрадуют этого человека раем, тридцать дадут ему гарантию сохранности от мук огня, тридцать устранят мирские невзгоды, оставшиеся десять, отдалят от него козни шайтана (Элмалили М. Хамди Язар, толкование Корана, 6/4293).

 

Еще в эту ночь можно совершить намаз тасбих, намаз хаджат, намаз истигфар.

Но следует помнить о том если у человека есть пропущенные – каза намазы, то ему в первую очередь необходимо совершать эти намазы. Тем самым восполняя долг перед Всевышним. А украшением данной ночи будет совершенный намаз тахаджут в предрассветное время.

Тиляват — чтение Священного Корана — другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.
Зикр. Этой ночью следует также совершать зикр (поминание имени Аллаха).
Следует произносить салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) столько, сколько возможно. Зикр и салаваты можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха.
Дуа.  Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, это дуа. Есть надежда, что все дуа в эту ночь будут приняты нашим Господом, иншалла. Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения.
Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа — те, которые делал Пророк Мухаммад Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям).

. Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и Следующего. В действительности, дуа Пророка Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует исполнять следующие действия:
1. Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с джамаатом в мечети или в своих домах в случае болезни.
2. Следует постоянно произносить зикр, ообенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.
3. Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.
Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, дуруд шариф и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата).
Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил о мусульманах, похороненных там. На основе этого некоторые факихи считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших. Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.

Следует много молить Всевышнего о прощении грехов истигфар и принятии покаяния тауба.

В день, следующий за ночью Бараат, то есть 15-го шабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) настоятельно рекомендовал данный пост. Хотя у некоторых хадисоведов имеются определенные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины шабана, имеют особые достоинства, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился большую часть дней шабана. Многие мусульмане ранней эпохи ислама держали пост 15-го шабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.

Поэтому рекомендуется поститься 15-го шабана, держа добровольный (нафиль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.

 

Добавить комментарий