ОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА (САЛЛАЛЛАХУ ‘АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ) В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ И СУННЕ - Официальный сайт Самарской Исторической Мечети

ОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА (САЛЛАЛЛАХУ ‘АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ) В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ И СУННЕ

ОПИСАНИЕ ПРОРОКА МУХАММАДА

(САЛЛАЛЛАХУ ‘АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ)

В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ И СУННЕ

 

А — Его описание в Священном Коране

Вот некоторые из аятов Священного Корана, указывающие на высокие качества и черты, характеризующие нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), Посланника милости Всевышнего Создателя к мирам:

1 — Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам!

Всевышний Аллах украсил Своего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) великолепием милосердия. Его сущность является милостью для всех творений. Милостью для верующих, потому что счастья в этом мире и в мире ином достигнут те, кто уверовал в него и следовал его пути. Милостью для неверующих (кяфиров), потому что с его приходом неверующие были ограждены от божественной кары, которая постигала в этом мире те грешные народы, которые жили до них; их наказание было отсрочено до Судного Дня. 

2 — О Пророк, воистину, Мы послали свидетелем, благовестником и предостерегающим увещевателем. И призывающим к Аллаху с Его дозволения, освещающим светочем!

3 — Несомненно, к вам явился Посланник из вашей среды; тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас, сострадателен  и милосерден он к верующим!

В этих аятах Всевышний Аллах проявил благосклонность к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), наделив его свойственными только Ему эпитетами «Сострадательный (Ар-Рауф)» и «Милосердный (Ар-Рахим)». Сострадательность и забота Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) — это страдания и тяготы, которые он переносил, наставляя их на истинный путь, дабы были они счастливы в этом мире и в мире ином.

 

4 — Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им  Его аяты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении. 

Согласно этому аяту миссия нашего Пророка представлена четырьмя основными обязанностями:

а. Читать людям аяты Аллаха.

б. Привести людей к благу через духовное очищение. 

в. Учить Божественной Книге.

г. Показывать Божественную Мудрость.

5 —  Йа-Син. Клянусь мудрым Кораном! Воистину, ты – один из посланников. На прямом пути. 

6 — Воистину, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Посланника из них самих…

Всевышний Аллах, зная, что рабы Его не смогут подобающим образом следовать Его повелениям, направил к ним посланником своего любимца, которого одарил состраданием и милосердием. Повиновение и подчинение которому, посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел: 

7 — Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху…  

Всевышний Аллах условием любви к Себе определил послушание и следование Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям):            

8 — Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда  Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах- Прощающий, Милосердный»

Несомненно, быть послушным ему значит заслужить любовь Аллаха. Потому что Аллах одарил его высочайшей нравственностью. 

9 — И воистину, твой нрав превосходен.

Поскольку Всевышний Аллах расширил его сердце Иманом и Исламом, раскрыл его светом послания, наполнил его знанием и мудростью:

10 — Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою? И не сняли с тебя ношу твою, которая отягощала спину твою? И не возвысили для тебя славу твою?

Слово «ноша» в этом аяте ученые комментируют как тяготы времен джахилии или как ношу пророческой миссии до возвещения Корана. 

А аят «И не возвысили для тебя славу твою?» подразумевает возвышение его имени с приданием пророческой миссии и упоминанием его имени вместе с именем Аллаха в слове шахады (свидетельство веры).

Всевышний Аллах украсил его самыми прекрасными чертами и достоинствами, сделал его образцом подражания для остальных людей:

11 — Несомненно, в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и часто поминает Аллаха.

12 — Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. ( Т.е. не говорите о Мухаммад! Говорите О Посланник Аллаха! О Пророк Аллаха).

Всевышний Аллах, обращаясь ко всем пророкам, называл их по именам, но к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обращался: «О Посланник!», «О Пророк!», что свидетельствует об особой божественной почести к нему.

Одной из особых почестей Всевышнего Аллаха являются два божественных обещания, касающиеся его уммы:

13 — Аллах не станет подвергать их наказанию, пока ты находишься среди них, и  Аллах не станет подвергать их наказанию, пока они молят о прощении. 

По этому поводу Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал следующее:

— Всевышний Аллах дал мне два заверения, касающиеся моей уммы. Первое — кара Всевышнего Аллаха не коснется моей уммы, пока я нахожусь среди них, и второе – кара Всевышнего Аллаха не коснется их, пока они просят о прощении. После моего ухода и до Судного Дня я оставляю вам истигфар (мольбу к Аллаху о прощении). 

В этом же и смысл аята: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Я являюсь причиной безопасности и источником надежды для моих сподвижников. После моего ухода мои сподвижники столкнутся с опасностями, которые были им обещаны». 

Пророк наш является для своих сподвижников источником надежды и безопасности. Ведь он защищал их от смут, раздоров, разногласий и заблуждений. А его Сунна будет продолжать служить его умме, обеспечивая ей безопасность и питая надеждой.

14 — По милости Аллаха ты был мягок к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно рассеялись бы из окружения твоего.   

            

Б — Описание с его собственных слов

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), будучи милостью для миров и причиной создания всего сущего, удостоился божественной милости. Послушаем это из его уст: 

1 — Я являюсь первым из пророков от сотворения и последним из посланных.  

2 — Нашего пророка спросили:

— О посланник Аллаха, когда тебе было дано пророчество? В ответ он сказал следующее:

— Когда Адам еще был между духом и телом. 

Его пророческая миссия охватывает все человечество:

3 — Я послан пророком и для красных, и для черных.

Одним из сокровенных смыслов его послания является совершенствование нравственности человечества:

4 — Я послан, чтобы восполнить прекрасную нравственность.

Нравственные устои Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), являются не приобретенными, а данными ему Аллахом. Таким его создал Всевышний и таким его воспитал. Это является свойством пророков, об этом наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) говорит:

5 — Я воспитан Господом моим и прекрасно мое воспитание.

Сострадание и милосердие его обхватывает всех. Ему принадлежат следующие слова:

6 — Я не послан как проклинающий. Я послан лишь как призывающий к Истинному и как милость Его. О Аллах! Направь народ мой на истинный путь, ибо несведующие они.

7 — Аллах избрал Исмаила из потомков Ибрахима, сынов Кинана из потомков Исмаила, сынов Курейша из потомков Кинана, сынов Хашима из потомков Курейша, а из потомков Хашима – меня. 

8 — Говорю не ради похвалы, но я наилучший из предшествующих и последующих сынов Адама.

9 — Джибриль (‘алейхиссалям), придя ко мне, сказал: «Обойдя всю землю из конца в конец, я не встретил кого-либо достойнее Мухаммада, и семью более достойную, чем Бани Хашим».

10 — Со времен Адама (‘алейхиссалям) в моем роду все были законнорожденные. В моем прошлом нет какого-либо бесчестья.

11 — Воистину я послан пророком единобожия, терпимости и облегчения.

12 — Моя жизнь является для вас милостью и благом. Беседуя со мной, вы получите мой ответ. Смерть моя явится для вас милостью и благом. После смерти деяния ваши будут показаны мне, и если вы совершили благие дела — я воздам хвалу Аллаху, если вы совершили плохие дела — я буду просить Аллаха о вашем помиловании.

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об особенностях, которыми он отличается от других пророков, говорил:

13 — Мне даны пять вещей, которые не были даны ни одному из предшествующих пророков:

а — Вселять страх в сердца врагов и удостаиваться победы над ними, если они и находятся на расстоянии месяца пути.

б — Вся земля для меня является местом поклонения, а земля — чистой для сухого омовения (тайаммум). Поэтому любой из моей уммы, где бы ни застало его время намаза, пусть совершит его тотчас в этом месте.

в — Мне и моей умме военные трофеи стали дозволенными (халяль), тогда как ни кому из пророков и ни одной умме прежде это не было дозволено.

г — Я посланник ко всему человечеству, тогда как прежние являлись пророками только одного народа и племени.

д — Мне дано право шафаат (прошение о помиловании).       

В подтверждение последней особенности Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал так:

14 — У каждого пророка есть исключительная молитва, которая обязательно будет принята. Я храню эту молитву для шафаата за мою умму в Судный День, инша Аллах.

 

Добавить комментарий