ЛЮБОВЬ К ПРОРОКУ - Официальный сайт Самарской Исторической Мечети

ЛЮБОВЬ К ПРОРОКУ

ЛЮБОВЬ К ПРОРОКУ

 

Аяты Священного Корана указывают на обязательность проявления любви к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и на то, что он достоин этой любви:

1 — В аяте «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши жёны, ваши родичи, имущество, которое вы накопили, торговля, застоя которой вы опасаетесь, жилища, что нравятся вам, любимее вам, чем Аллах, Посланник Его и усердие на Его пути, то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха». Аллах не наставляет на прямой путь людей грешных», фраза «то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха» указывает на суровое наказание, которое ожидает тех, для кого имущество, родственники, дети и торговые дела более любимы, нежели любовь к Аллаху и Его Посланнику. 

2 — Пророк ближе к правоверным, чем сами они к себе, и жёны его — матери им.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), так сказал о любви, которой должен быть удостоен верующий: 

1 — Никто не сможет считаться действительно уверовавшим пока не полюбит меня более чем своих детей, своих родителей и всех людей.

2 — Тот, кому присущи эти три качества ощутят вкус веры (Имана):

а — кто любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего;

б — и если любит человека, то любит его только ради Аллаха;

в — и также не хочет возвращаться к неверию после спасения от него, как не хочет он быть  брошенным в огонь.

3 — Однажды ‘Умар (радыйаллаху ‘анху) и Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) находились вместе. Пророк взял ладонь ‘Умара в свою ладонь, на что ‘Умар высказал свою любовь к Пророку следующими словами:

— Клянусь Аллахом, за исключением меня самого, ты являешься самым любимым для меня. 

На что Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ответил:

— Пока я не буду для тебя любимей твоей жизни, вера твоя не будет считаться достигшей совершенства.   

‘Умар (радыйаллаху ‘анху) тотчас сказал:

— Клянусь Аллахом, пославшим тебя с Кораном ты сейчас для меня любимей меня самого. Пророк ответил:

— О ‘Умар, сейчас вера твоя достигла совершенства.

У нас может появиться вопрос. Неужели Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) испытывает потребность в нашей любви, если он так настаивает на этом? Ответ однозначен: у Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) нет потребности в нашей любви, поскольку он удостоен любви Всевышнего Аллаха, сделавшего его милостью для миров. Мы сами нуждаемся в любви к нему, потому что человек стремится быть похожим на того, кого любит и желает стать как он. Любящий Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) будет следовать его путем, будет стремиться усвоить его Сунну и удостоиться возможности быть любимым рабом Аллаха. Путь любви к Аллаху лежит через любовь к Пророку. Человек в день Воскресения будет вместе с тем, кого любит. Так один из сподвижников подойдя к Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) спросил его: 

4 — Когда наступит день Воскресения? – на этот вопрос он ответил вопросом:

— Что ты приготовил для Воскресения? – услышав этот вопрос он сказал:

— У меня немного намазов, постов и поклонений. Но я люблю Аллаха и Его Посланника.

— Ты будешь вместе с тем, кого любишь,сказал Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).

Чтобы достичь истинной любви к Аллаху необходимо прежде возлюбить Его Посланника. Для того, чтобы добиться этой любви, которая ведет к любви истинной, надо проникнуться любовью к нему. Потому что чувство любви к нему является началом и концом пути ведущего к истинной любви. Как сказал поэт:

От любви был создан Мухаммад.  

Что нам от любви без Мухаммада…

Все прекрасное в этом мире — это улыбка всего сущего ему, страдания — это стоны тех, кто хочет быть услышанным им. Все отрицательное предстает как нечаянное столкновение между собой тех, кто находится в поисках его. В ветре мы слышим вздохи о нем, в дожде и бурном потоке мы видим текущие ради него слезы, в засухе — потрескавшиеся губы. Ветви и травы, покрытые разноцветьем для встречи с ним, завяли и склонились, печалясь оттого, что не смогли обнять его. 

 

Признаки любви к нему

Любящий что-либо или кого-либо хочет быть вместе с тем, кого он любит и быть похожим на него. Это мера искренности в любви. Поэтому тот, кто говорит о своей любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) должен обладать следующими особенностями.

1 — Следовать за ним, исполнять его Сунну, быть благовоспитанным через его воспитанность, украшать себя чертами его характера. Ибо таково веление Всевышнего Аллаха:

Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда  Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах — Прощающий, Милосердный». 

2 — Превозносить его повеления над собственными желаниями. Ибо таково веление Всевышнего Аллаха:

«А те, кто жили  в Медине и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают в сердцах своих никакой нужды к тому, что даровано им, и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной  скупости, являются преуспевшими».  

3 — Любить любимых им, его семью и родных, сподвижников из числа ансаров и мухаджиров и порицать тех, кто питает вражду к ним. Ибо любящий кого-нибудь любит и тех, кого он любит.

4 — Порицать тех, кто не почитает Аллаха и Его Посланника, и быть во вражде с врагами Посланника Аллаха. Ибо такова воля Всевышнего:

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний День, ты не найдешь людей, которые  любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники». 

5 — Любить Коран и предписания Ислама, принесенные им. Ибо его нрав — это Коран.

6 — Быть заступником для людей его уммы и быть милостивым к ним, совершать дела, идущие на пользу им.

7 — Тот, кто говорит о любви к нему, не должен уделять особого внимания благам этого мира, должен быть готов к бедности и довольствоваться имеющимся. Посланник Аллаха ответил одному из тех, кто говорил о любви к нему: «Если так, то приготовься к бедности!»  

8 — Желать приблизиться к нему и быть всегда с ним, так как любящий стремится находиться в близости с теми, кого он любит.

9 — Часто вспоминать о нем, искренне просить Всевышнего Аллаха о его благословении и мира над ним. Потому что путь любви к нему лежит через упоминание его в молитвах и приветствиях, направляемых ему.

       

  Благословение и мир нашему Пророку

В Священном Коране и благородных хадисах предписывается молиться за нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям):

«Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте его (подобающим) приветствием».     

Благословение Всевышним Аллахом нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) — это восславление его в присутствии ангелов, благословение же ангелов — это молитвы за него. После ниспослания этого священного аята Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обязал сподвижников приветствовать его. Сподвижники и те, кто был после них, как во время посещения его благословенной могилы, так и при упоминании имени Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обязаны были воздать ему свои молитвы и приветствия. Исполнение этого обязательства не оговорено по времени. Поэтому наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

«Тому, кто воздает мне молитвы и приветствия сто раз в день, Аллах удовлетворит сто его просьб, семьдесят из которых приходится на вечную жизнь и тридцать на мир земной», «У Всевышнего Аллаха есть ангелы, путешествующие по земле,  которые донесут до меня благословения и приветствия, воздаваемые мне моей уммой», а те, в чьем присутствии будет упомянуто благородное имя и они не воздадут ему благословения и приветствие будут причислены к скупым. Существует очень много хадисов по этой теме. Вот один из них:

— Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ибо, поистине, ваши  благословения будут представляться мне, — сказал Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям). 

Сподвижники спросили его:

— О Посланник Аллаха, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь? 

На что Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ответил: 

— Поистине Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли . 

В другом хадисе сообщается, что Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

— Кто бы ни приветствовал меня (после моей смерти), Аллах непременно будет возвращать мне мою душу, чтобы я мог ответить на его приветствие. 

Потому что Пророк Аллаха жив и получает удел от Него. Целью призывания благословения и приветствия на Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) является достижение истинной любви к нему. Потому что человек много поминает того, кого очень любит и очень любит того, кого много поминает. 

Добавить комментарий