ВЫ ГОТОВЫ К НОВОМУ ГОДУ? - Официальный сайт Самарской Исторической Мечети

ВЫ ГОТОВЫ К НОВОМУ ГОДУ?

Зимой деревья, укрытые снежным покрывалом, находятся в состоянии глубокого сна, копят силы для весеннего пробуждения, возрождения к жизни. Они послушны приказу Того,
«… кто сотворил небеса и землю… Он ведает о том, что проникает в землю, и о том, что исходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Где бы вы ни были, Он всюду с вами, и видит Аллах все, что вы вершите» (Сура «аль-Хадид», 4).
Лишь человек не задумается, не спросит себя: «Если зимой деревья засыпают, укутанные снежным одеялом, не наступило ли время тишины и размышления?» Но нет! Самый шумный и активно отмечаемый в нашей стране праздник, пришедший из язычества, Новый Год приходится именно на середину зимы. В то время, когда деревья и вся земля, укрытые снегом, замирают в состоянии постоянного поминания и благодарения своего Создателя, в этот порядок и покой вторгается хаос залпов петард, взрывов фейерверков, визга пил, губящих жизни миллионов молодых елочек, оглушительной музыки, шума массовых гуляний!
В преддверие Нового года тема запретности празднования его мусульманами поднимается с новой силой. Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники. В классических книгах исламского права по этому вопросу не существует разногласий, поэтому никакая другая точка зрения в связи с данной темой в наше время не может быть принята.
Но каждый раз находится немало людей, не желающие мириться с постановлением Священного Шариата. Эти люди так сильно хотят участвовать в новогодних языческих увеселениях, что закрывают глаза на хадисы, аяты и слова ученых. Их проблема в том, что они не могут понять причину решения Шариата и, основываясь на своем поверхностном анализе, утверждают, что какое-то решение устарело и неактуально. Но это не освобождает человека от его соблюдения.
Обратимся же к аятам Корана и хадисам, ибо кто лучше, чем Аллах Субханаху ва Та’аля и Его Посланник (салляллаху алейхи ва саллям) могут научить нас нашей религии?
«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» (Cура «аль-Джасия», 18-19).
«А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников» (Сура «аль-Бакара», 145).
Передается от Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Человек, уподобившийся какому-либо народу (или группе людей), является одним из них» (Абу Дауд, 3512).
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, будете вы следовать обычаям живших до вас, пядь за пядью и локоть за локтем, а кончится это тем, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы последуете за ними!» Мы спросили: «О Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «Ну а кого же еще?» (аль-Бухари и Муслим).
Исламский ученый Абу Хафс аль-Кабир (радыйаллаху анху) сказал: «Если человек будет поклоняться Всевышнему Аллаху на протяжении пятидесяти лет, потом во время Навруза подарит кому-нибудь из многобожников яйцо, отдавая почтение этому дню, то совершит неверие (куфр), и все его дела падут прахом».
Абдуллах ибн ‘Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и другие их праздники и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день»
Многие считают, что Новый год – это светский праздник, в отличии от Рождества, и поэтому Ислам не запрещает праздники такого рода. Но следует понимать, что любой праздник имеет свою идею. Например, празднование Нового года было придумано коммунистами как вид борьбы с религиозными праздниками. Задача введения этого праздника состояла в том, чтобы создать культ, который будет помогать вытеснять религиозные праздники различных народов, создавая нерелигиозное единение людей.
Действительно, во многих мусульманских семьях Новый год любят больше, чем праздники Ураза-байрам и Купбан- байрам. Многие даже в дни двух исламских праздников не могут почувствовать праздничное настроение, в отличие от Нового года. В этом суть такого праздника – единение людей, оторванных от своих религиозных корней.
Культ Нового года содержит в себе много элементов магизма, веры в силы природы, волшебство, даже если они преподносятся в игровой форме. Если дети будут воспитываться в такой атмосфере, они приобщатся к обычаям и убеждениям, противоречащим основам Единобожия.
Мы должны понимать, что сопричастность к этому празднику – это и сопричастность к тому массовому греху, которому люди предаются в эти дни: пьянству, прелюбодеянию, языческому буйству и бесовству. Неужели тот, кто верит в Аллаха и Его Посланника (салляллаху алейхи ва саллям), хоть в какой-то мере пожелает участвовать в этом сумасшествии?!

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них – нечестивцы». (Алю Имран, 110). То есть, эти сатанинские игрища, называемые Новым годом, можно использовать с благом для себя и окружающих – повелевая благое и удерживая от порицаемого.
И начать наш призыв к одобряемому следует с самих себя, определив правильную позицию в отношении праздников немусульман и четко следовать ей, подавая пример своим родственникам, соседям и знакомым.
Иначе, если мы сами не будем уверены в своей правоте, то наш призыв потерпит фиаско. В то же время это не означает, что нужно допускать грубость и неуважительность к людям, разъясняя им истину.
Пророки Муса и Харун вошли к фараону и начали разговор с наилучших слов. Несмотря на то, что перед ними был тиран, пророки по велению Всевышнего, обращались к нему с мягкостью и кротостью. И мы с уверенностью, но, соблюдая приличия и деликатность, будем вести свой призыв.
Первыми, кого мы должны призывать – это наши дети, наша семья. Сделайте традицией встречать как праздник каждую пятницу, которая является лучшим днем для мусульман. Каждую пятницу мы должны устраивать себе праздник и создавать эту традицию среди своего окружения.
«…А тот, кто возвеличивает символы Аллаха, поистине – это от богобоязненности сердец…» (Сура «аль-Хадж», 32)
Основная причина такой упорной привязанности многих людей отмечать светские праздники – это невежество, незнание установлений Ислама и традиций мусульманских праздников. Мы должны поздравлять своих родных, близких, соседей с праздниками мусульман, приобщая их к традиции отмечать исламские праздники. Обязательно отправляйте им красивое поздравление, в интернете их можно найти на любой вкус. К поздравлению приобщите хадис, аят или красивое дуа.
Дарите детям и родным маленькие подарки в этот день, готовьте вкусную еду. Позвоните родственникам в четверг, накануне дня Джума и спросите о делах. И скажите, что готовитесь к празднику – делаете уборку, готовите праздничный пирог, потому что завтра самый лучший день для мусульман. Просвещайте и напоминайте, ибо Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ислам – это напоминание». Собирайтесь вместе, чтобы коллективно проводить мусульманские праздники.
Не ожидайте мгновенного результата от своего призыва, но не отступайте, будьте настойчивыми и терпеливыми. Аллах – с терпеливыми. Вода камень точит, постепенно ваше усердие приведет вас к цели. Важно учитывать индивидуальность людей при этом – кому-то достаточно напомнить аят и или хадис, и он уже осознает свою ошибку, кается и оставляет грех. Другому нужно найти какие-то другие объяснения.
Например, обычай наряжать елку…
Можно найти много информации на эту тему. Если коротко, то традиция наряжать елку заимствована у древних германских племен, которые почитали ель как дерево бессмертия и приносили людей и животных в жертву своему кровожадному божеству (ставшему прообразом Деда Мороза). Елку украшали головами и кишками жертв, которые потом заменили на расписные шарики и гирлянды. По сути, елка символизирует жертвенник языческого божества, и следовать этой традиции означает совершать явный куфр, от которого «все благие дела падут прахом».
Или, например, если вы на праздник Рамадан байрам (Ид-аль-фитр) совершив омовение, надев чистую одежду, пойдете в мечеть и в ряду совершающих праздничный намаз увидите своего соседа дядю Васю, а потом увидите, что он на праздник Курбан байрам (Ид-аль-адха) порежет барашка и пойдет угощать мясом соседей в доме, что вы подумаете? Вы подумаете: «Мой сосед дядя Вася стал мусульманином».
Но вот вы на Новый год ставите в своем доме украшенную елку, накрываете стол, на котором часто присутствует алкоголь, категорически запрещенный мусульманам, и в шапке то ли русского Деда Мороза, то ли американского Санты Клауса идете запускать фейерверки, не заботясь о том, что нарушаете права людей, которым ночью нужен покой. Что должен подумать о вас и о мусульманах ваш сосед дядя Вася?
Если немусульмане не празднуют праздников мусульман, почему же мусульмане празднуют их праздники?
Кстати, соблюдающие христиане не отмечают этот праздник, т.к. на Новый год у них приходится строгий пост, который длится до Рождества. Есть также люди, не относящиеся к какой-либо религиозной конфессии, которые по своим убеждениям тоже не признают и не отмечают этот праздник, поэтому Новый год – это обычай только какой-то определенной части людей
«Поистине, будете вы следовать обычаям живших до вас, пядь за пядью и локоть за локтем, а кончится это тем, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы последуете за ними!» Мы спросили: «О Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «Ну а кого же еще?» (аль-Бухари и Муслим).
Если запретным является следование иудеям и христианам, у которых есть какое-то понятие о Боге, то следовать за неверными означает полное отсутствие богобоязненности, поклонение желаниям своего нафса. Угождать нужно Богу, а не людям. А Он не узаконил эти праздники. Для мусульманина есть только два великих праздника – Курбан байрам и Ураза байрам, а также пятничный день. Запрещено уподобляться неверным, празднуя их праздники.
Пусть Аллах Всевышний даст нам всегда отличать добро от зла, благое от скверного, праведное от низменного!
Пусть Аллах Всевышний убережет нас от козней шайтана, который показывает мерзкое прекрасным!
Пусть Аллах Всевышний вложит в наши сердца тягу и любовь к тому, что любимо Им, и что приведет нас к Его довольству и Его любви!

Зимой деревья, укрытые снежным покрывалом, находятся в состоянии глубокого сна, копят силы для весеннего пробуждения, возрождения к жизни. Они послушны приказу Того,
«… кто сотворил небеса и землю… Он ведает о том, что проникает в землю, и о том, что исходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Где бы вы ни были, Он всюду с вами, и видит Аллах все, что вы вершите» (Сура «аль-Хадид», 4).
Лишь человек не задумается, не спросит себя: «Если зимой деревья засыпают, укутанные снежным одеялом, не наступило ли время тишины и размышления?» Но нет! Самый шумный и активно отмечаемый в нашей стране праздник, пришедший из язычества, Новый Год приходится именно на середину зимы. В то время, когда деревья и вся земля, укрытые снегом, замирают в состоянии постоянного поминания и благодарения своего Создателя, в этот порядок и покой вторгается хаос залпов петард, взрывов фейерверков, визга пил, губящих жизни миллионов молодых елочек, оглушительной музыки, шума массовых гуляний!
В преддверие Нового года тема запретности празднования его мусульманами поднимается с новой силой. Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники. В классических книгах исламского права по этому вопросу не существует разногласий, поэтому никакая другая точка зрения в связи с данной темой в наше время не может быть принята.
Но каждый раз находится немало людей, не желающие мириться с постановлением Священного Шариата. Эти люди так сильно хотят участвовать в новогодних языческих увеселениях, что закрывают глаза на хадисы, аяты и слова ученых. Их проблема в том, что они не могут понять причину решения Шариата и, основываясь на своем поверхностном анализе, утверждают, что какое-то решение устарело и неактуально. Но это не освобождает человека от его соблюдения.
Обратимся же к аятам Корана и хадисам, ибо кто лучше, чем Аллах Субханаху ва Та’аля и Его Посланник (салляллаху алейхи ва саллям) могут научить нас нашей религии?
«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» (Cура «аль-Джасия», 18-19).
«А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников» (Сура «аль-Бакара», 145).
Передается от Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Человек, уподобившийся какому-либо народу (или группе людей), является одним из них» (Абу Дауд, 3512).
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, будете вы следовать обычаям живших до вас, пядь за пядью и локоть за локтем, а кончится это тем, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы последуете за ними!» Мы спросили: «О Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «Ну а кого же еще?» (аль-Бухари и Муслим).
Исламский ученый Абу Хафс аль-Кабир (радыйаллаху анху) сказал: «Если человек будет поклоняться Всевышнему Аллаху на протяжении пятидесяти лет, потом во время Навруза подарит кому-нибудь из многобожников яйцо, отдавая почтение этому дню, то совершит неверие (куфр), и все его дела падут прахом».
Абдуллах ибн ‘Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и другие их праздники и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день»
Многие считают, что Новый год – это светский праздник, в отличии от Рождества, и поэтому Ислам не запрещает праздники такого рода. Но следует понимать, что любой праздник имеет свою идею. Например, празднование Нового года было придумано коммунистами как вид борьбы с религиозными праздниками. Задача введения этого праздника состояла в том, чтобы создать культ, который будет помогать вытеснять религиозные праздники различных народов, создавая нерелигиозное единение людей.
Действительно, во многих мусульманских семьях Новый год любят больше, чем праздники Ураза-байрам и Купбан- байрам. Многие даже в дни двух исламских праздников не могут почувствовать праздничное настроение, в отличие от Нового года. В этом суть такого праздника – единение людей, оторванных от своих религиозных корней.
Культ Нового года содержит в себе много элементов магизма, веры в силы природы, волшебство, даже если они преподносятся в игровой форме. Если дети будут воспитываться в такой атмосфере, они приобщатся к обычаям и убеждениям, противоречащим основам Единобожия.
Мы должны понимать, что сопричастность к этому празднику – это и сопричастность к тому массовому греху, которому люди предаются в эти дни: пьянству, прелюбодеянию, языческому буйству и бесовству. Неужели тот, кто верит в Аллаха и Его Посланника (салляллаху алейхи ва саллям), хоть в какой-то мере пожелает участвовать в этом сумасшествии?!

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них – нечестивцы». (Алю Имран, 110). То есть, эти сатанинские игрища, называемые Новым годом, можно использовать с благом для себя и окружающих – повелевая благое и удерживая от порицаемого.
И начать наш призыв к одобряемому следует с самих себя, определив правильную позицию в отношении праздников немусульман и четко следовать ей, подавая пример своим родственникам, соседям и знакомым.
Иначе, если мы сами не будем уверены в своей правоте, то наш призыв потерпит фиаско. В то же время это не означает, что нужно допускать грубость и неуважительность к людям, разъясняя им истину.
Пророки Муса и Харун вошли к фараону и начали разговор с наилучших слов. Несмотря на то, что перед ними был тиран, пророки по велению Всевышнего, обращались к нему с мягкостью и кротостью. И мы с уверенностью, но, соблюдая приличия и деликатность, будем вести свой призыв.
Первыми, кого мы должны призывать – это наши дети, наша семья. Сделайте традицией встречать как праздник каждую пятницу, которая является лучшим днем для мусульман. Каждую пятницу мы должны устраивать себе праздник и создавать эту традицию среди своего окружения.
«…А тот, кто возвеличивает символы Аллаха, поистине – это от богобоязненности сердец…» (Сура «аль-Хадж», 32)
Основная причина такой упорной привязанности многих людей отмечать светские праздники – это невежество, незнание установлений Ислама и традиций мусульманских праздников. Мы должны поздравлять своих родных, близких, соседей с праздниками мусульман, приобщая их к традиции отмечать исламские праздники. Обязательно отправляйте им красивое поздравление, в интернете их можно найти на любой вкус. К поздравлению приобщите хадис, аят или красивое дуа.
Дарите детям и родным маленькие подарки в этот день, готовьте вкусную еду. Позвоните родственникам в четверг, накануне дня Джума и спросите о делах. И скажите, что готовитесь к празднику – делаете уборку, готовите праздничный пирог, потому что завтра самый лучший день для мусульман. Просвещайте и напоминайте, ибо Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ислам – это напоминание». Собирайтесь вместе, чтобы коллективно проводить мусульманские праздники.
Не ожидайте мгновенного результата от своего призыва, но не отступайте, будьте настойчивыми и терпеливыми. Аллах – с терпеливыми. Вода камень точит, постепенно ваше усердие приведет вас к цели. Важно учитывать индивидуальность людей при этом – кому-то достаточно напомнить аят и или хадис, и он уже осознает свою ошибку, кается и оставляет грех. Другому нужно найти какие-то другие объяснения.
Например, обычай наряжать елку…
Можно найти много информации на эту тему. Если коротко, то традиция наряжать елку заимствована у древних германских племен, которые почитали ель как дерево бессмертия и приносили людей и животных в жертву своему кровожадному божеству (ставшему прообразом Деда Мороза). Елку украшали головами и кишками жертв, которые потом заменили на расписные шарики и гирлянды. По сути, елка символизирует жертвенник языческого божества, и следовать этой традиции означает совершать явный куфр, от которого «все благие дела падут прахом».
Или, например, если вы на праздник Рамадан байрам (Ид-аль-фитр) совершив омовение, надев чистую одежду, пойдете в мечеть и в ряду совершающих праздничный намаз увидите своего соседа дядю Васю, а потом увидите, что он на праздник Курбан байрам (Ид-аль-адха) порежет барашка и пойдет угощать мясом соседей в доме, что вы подумаете? Вы подумаете: «Мой сосед дядя Вася стал мусульманином».
Но вот вы на Новый год ставите в своем доме украшенную елку, накрываете стол, на котором часто присутствует алкоголь, категорически запрещенный мусульманам, и в шапке то ли русского Деда Мороза, то ли американского Санты Клауса идете запускать фейерверки, не заботясь о том, что нарушаете права людей, которым ночью нужен покой. Что должен подумать о вас и о мусульманах ваш сосед дядя Вася?
Если немусульмане не празднуют праздников мусульман, почему же мусульмане празднуют их праздники?
Кстати, соблюдающие христиане не отмечают этот праздник, т.к. на Новый год у них приходится строгий пост, который длится до Рождества. Есть также люди, не относящиеся к какой-либо религиозной конфессии, которые по своим убеждениям тоже не признают и не отмечают этот праздник, поэтому Новый год – это обычай только какой-то определенной части людей
«Поистине, будете вы следовать обычаям живших до вас, пядь за пядью и локоть за локтем, а кончится это тем, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы последуете за ними!» Мы спросили: «О Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «Ну а кого же еще?» (аль-Бухари и Муслим).
Если запретным является следование иудеям и христианам, у которых есть какое-то понятие о Боге, то следовать за неверными означает полное отсутствие богобоязненности, поклонение желаниям своего нафса. Угождать нужно Богу, а не людям. А Он не узаконил эти праздники. Для мусульманина есть только два великих праздника – Курбан байрам и Ураза байрам, а также пятничный день. Запрещено уподобляться неверным, празднуя их праздники.
Пусть Аллах Всевышний даст нам всегда отличать добро от зла, благое от скверного, праведное от низменного!
Пусть Аллах Всевышний убережет нас от козней шайтана, который показывает мерзкое прекрасным!
Пусть Аллах Всевышний вложит в наши сердца тягу и любовь к тому, что любимо Им, и что приведет нас к Его довольству и Его любви!

Добавить комментарий