Что дороже поста, намаза и раздачи милостыни?

Известно, что за совершённые благие поступки верующий обретает награду у Всевышнего Создателя. Исполненные намазы, соблюдённые посты, розданные пожертвования – за всё это верующему обещана великая награда. Но есть одно деяние, награда за которое превыше этого.

 

Господь в Коране говорит:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ.

«Поистине, верующие в Господа и в Его Посланника – братья. Вера объединила их сердца. Так примирите же своих братьев ради братства в вере и защитите себя от наказания Аллаха, выполняя то, что Он повелел, и, отказываясь от того, что Он запретил, желая, чтобы Он помиловал вас за вашу богобоязненность» (смысл 10 аята суры «аль-Худжрат», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Как то Пророк Мухаммад  обратился к своим сподвижникам«Хотите, я поведаю вам о том, что дороже намазапоста и раздачи милостыни «Да, скажите!» – ответили асхабы. И Посланник Божий  промолвил: «Это примирение людей, а разрыв отношений между ними сбривает религию» (Абу Давуд, ат-Тирмизи). То есть внесение вражды между людьми губит, сбривает религию, как лезвие сбривает волосы на голове. При этом следует отметить, что в хадисе упоминаются желательные молитвы и посты.

Из этого хадиса следует, как велико вознаграждение за примирение враждующих и как велик вред от людских раздоров, которые лишают нас веры. Поэтому ради примирения людей Шариат дозволяет прибегнуть к обману.

Примирение

Пророк Мухаммад  сам несколько раз принимал участие в примирении людей. Известно, что Посланник Господа  примирил мединские племена Авс и Хазрадж. Эти племена враждовали между собой более ста лет и считались самыми ненавистными друг другу племенами. Пророк  примирил их, об этом сказано в Коране. Это было великое примирение. Также Любимец Аллаха  примирил ахлю Куба, жителей окрестности Медины, и побудил к этому своих сподвижников, говоря: «Идите со мной, мы попробуем их примирить» (имам аль-Бухари).

Уважаемые братья и сёстры! Если вы увидите, что между людьми существует какая-то ненависть, обида, старайтесь улучшить эти отношения. Если говорить о том, где и в каких случаях мы можем и должны выступать в роли миротворцев, стоит упомянуть отношения и между супругами, и между верующими и неверующими, и между родами, сёлами, и отношения, связанные с имуществом и т. д. Во всех конфликтных ситуациях Всевышний повелевает нам улучшать отношения между сторонами противостояния.

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/52965

Добавить комментарий