Поздравление с праздником Курбан-Байрам - Официальный сайт Самарской Исторической Мечети

Поздравление с праздником Курбан-Байрам

Да будет наша бесконечная хвала и благодарение Всевышнему Аллаху за то, что Он дал нам возможность  достигнуть в здравие и благополучие величайшего праздника Ислама «Ид аль – Адха» Курбан -Байрам и приблизиться к Нему через поклонение и жертвоприношение!

Да будут так же наши бесконечные приветствия и благословения Его истинному посланнику и пророку Мухаммаду, который научил нас обрядам жертвоприношения и является всем нам несравненным примером и путеводителем в поклонении и приближении к Аллаху!

Уважаемые единоверцы,

Дорогие правоверные братья и сестры!

Все те, кто по призыву веры, заботясь о чистоте души и тела, пришли в это благословенное утро, в нашу мечеть я рад приветствовать всех Вас славным приветствием ислама:

السلام عليكم و رحمة الله تعالى و بركاته

 «Мир Вам, милость и благословения Всевышнего

Дорогие мусульмане!

сегодня более полутора миллиарда мусульман всей планеты празднуют один из двух величайших Исламских праздников – Курбан — байрам. В этот великий и являющийся божественной милостью для мусульман праздничный день во всех уголках земного шара звучат праздничные такбиры, свидетельствуя на весь мир о том, какая это честь для мусульман – служить Аллаху и Его великой религии. В эти дни, так же миллионы паломников – наших братьев и сестер со всего мира, среди которых и наши земляки собрались в благословенной Мекке. Они оставили родные края, семьи, близких и родных. Сбросив с себя все мирские одежды, хотя бы на время оставили все мирские заботы и проблемы. Обернувшись в ихрам — белые как кяфян одеяния, они обращаются ко Всевышнему с мольбами о мире и спокойствии на земле своей Родины и во всём мире, о прощении вольных и невольных прегрешений,  счастье этого и вечного мира. Наши сердца с ними и надеемся, иншаалла, что в этих священных местах они тоже помнят и молятся о нас.

Уважаемые единоверцы!

Всем нам следует знать, что материальные и духовные нужды человека нескончаемы и неутолимы. Некоторые из них являются жизненно необходимыми. Например, для обеспечения жизни тела человеку необходимы воздух, вода и пища. Точно так же и для поддержания жизнеспособности души существуют свои жизненно важные нужды. И они намного важнее физических нужд, потому что тело ― путник земли, а душа ― путник вечности.

Для того чтобы каждый смог удовлетворить свои духовные потребности, быть благодарным рабом, Творец сделал для людей обязательными некоторые виды поклонения, такие как намаз, ураза, закят и хадж. Кроме них существуют и другие виды поклонения, также нацеленные на то, чтобы заслужить довольство Аллаха Всемогущего и Великого, и духовно приблизиться к Нему. Одним из таких видов поклонения является жертвоприношение – курбан.

Во всех видах поклонения, предписанных нашей религией, есть огромная польза как для каждого верующего в отдельности, так и для всего общества в целом. Например, намаз, с одной стороны, приводящий человека к осознанию самой сути поклонения, с другой стороны, выражаясь языком Корана, предохраняет человека от всего предосудительного и мерзкого. Точно также и другие виды поклонения – пост, закят, хадж, наряду с тем, что придают множество достоинств личности человека, в то же время обеспечивают единство и взаимопомощь в обществе. Поэтому жертвенные животные, которых режут в день Курбан-байрама, выполняют именно эту функцию. Принося в жертву животное, человек получает вознаграждение за выполненное поклонение, а с другой стороны, удовлетворяются нужды бедных и неимущих, что в свою очередь приводит к сплочению общества

Курбан  был узаконен во втором году хиджры. Он является поклонением утвержденным Священным Писанием (Кораном), сунной досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и иджма` (единогласным мнением) ученых. По мнению ученых ханафитского мазхаба, распространенного в нашем регионе курбан – жертвоприношение является обязательным деяниям для людей, обладающих нисабом. Доказательством этого служат  следующие аяты Священного Корана:

«: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (аль-Кяусар, 2),

«Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их вам, быть может, вы будете благодарны» (аль-Хадж, 36).

А так же хадисы, переданные с уст досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Кто, имея возможность, не совершит жертвоприношение, пусть не приближается к нашей мечети». (Ибн Маджа, Адахи, 2; Ахмад, II, 321).

 

«О люди! Каждый год с каждого дома обязательно (ваджиб) принести в жертву (животное)». (Ибн Маджа, Адахи, 2; Тирмизи, Адахи, 18/1518).

 

О достоинстве жертвоприношения — курбана в хадисе переданной матерью правоверных Аишой (радыйаллаху анха) говориться, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В первый день праздника Жертвоприношения нет перед Аллахом – Велик он и Славен – более любимого дела, чем пролитие крови (жертвенного животного). В Судный день она (жертва) явится со своими рогами, копытами и шкурой. Кровь жертвенного животного, еще не пролившаяся на землю, уже обретет благоволение (рида) Аллаха и будет принята Им. Так приносите же жертву с удовлетворенной душой!» (Ибн Маджа, Адахи, 3; Тирмизи, Адахи, 1/1493).

Выражения «пролить кровь» и «раньше, чем кровь прольется на землю» в данном хадисе показывают нам, что цель жертвоприношения – «пролить кровь». А цель пролития крови – это проявление правоверным (му’мином) повиновения Аллаху, покорности и устремленности к своему Господу. Ведь Аллах не нуждается в мясе или крови. В священном аяте сказано:

«Ни мясо их, ни кровь их (то есть жертвенных животных) не нужны Аллаху, Ему нужна лишь ваша набожность…» (аль-Хадж, 37).

Когда совершенное не от чистого сердца жертвоприношение сына Адама Кабиля не было принято (Аллахом), он, позавидовав своему брату, сказал ему: «Клянусь, я убъю тебя». Насколько же глубокий смысл заключен в ответе, который дал ему Хабиль:

«Воистину, Аллах приемлет [жертву] только от благочестивых мужей» (аль-Маида, 27).

Значит, между жертвоприношением и богобоязненностью (таква) существует тесная связь. Резать жертвенное животное с умиротворенным сердцем могут только благочестивые люди. С другой стороны, принося в жертву животное, надо стараться проникнуться благочестивыми чувствами. Поэтому жертвоприношение, украшая совершившего его качествами благочестия, приближает его к Аллаху. А перед Аллахом самым благородным человеком является самый благочестивый (аль-Худжурат, 13).

 

Когда режется животное, нужно совершать это действие с деликатностью, завязать ему глаза, не резать двух животных в одном месте и на виду друг у друга. Тащить животное к месту жертвоприношения, толкая и пиная, не допустимо. Если это животное относится к мелкому рогатому скоту, то самое лучшее – бережно принести его на руках. Крупный рогатый скот следует также вести к месту жертвоприношения наилучшим образом. Животное следует обратить к кибле. Человек, который будет резать его, должен произнести Бисмиллях-Аллаху Акбяр. По возможности, человек должен сам зарезать свое жертвенное животное. Если это невозможно, следует доверить это другому, но при этом нужно стараться находиться рядом с жертвенным животным.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)по этому поводу сказал:

«О Фатыма! Стой рядом с жертвой, которую приносишь. Знай, что вместе с первой каплей крови, упавшей на землю, будут прощены твои (малые) грехи». (Хаким, IV, 247/7524)

После того как жертва принесена в соответствии со всеми правилами и разделана, нужно есть жертвенное мясо и угощать им других. Всевышний Аллах говорит:

«Так ешьте их [жертвенных животных] мясо и кормите обездоленного бедняка» (аль-Хадж, 36).

Поощряемо) разделить мясо на три части – одну оставить своей семье, одну раздать родственникам и знакомым, а одну раздать бедным. (Абу Дауд, Адахи, 9-10/2813).

Во время принесения в жертву и разделки жертвенного животного следует уделять самое пристальное внимание чистоте и соблюдению санитарных условий. Не следует загрязнять улицы и окрестности, не допускать появления неприятного запаха и неприглядных зрелищ.

Говоря о пользе и скрытом смысле жертвоприношения, можно кратко перечислить следующее: жертвоприношение заставляет нас вспоминать о покорности и самой высокой степени служения своему Господу досточтимых Ибрахима и Исмаила. Фактически, Всевышний Аллах показывая, что Он дал даровал нам все блага, учит нас, каким образом Он повелевает пользоваться ими и жертвовать часть из них. Ибо, как неправильно отказываться пользоваться благами, которые Он даровал нам, также ошибочно бездумно расточать их. Поэтому, с одной стороны, Ислам приказывает совершать жертвоприношение, но, с другой стороны запрещает расточительство (исраф) и причинение мучений животным и даже определяет, с какого возраста их можно приносить в жертву.

Жертвоприношение спасает человека от скупости и любви к имуществу. Способствует распространению в обществе чувств братства, взаимопомощи, учит делиться с другими и помогать бедным. Жертвоприношение связывает людей узами любви и милосердия друг к другу. Оно позволяет всем рабам Аллаха получить долю из Его благ. А также, способствует тому, что люди, все вместе выполняя и индивидуальные, и коллективные поклонения), обретают благоволение Аллаха и приближаются к Нему.

 Уважаемые братья и сестры!

Стоит так же осознавать, что исламские праздники являются проявлением милости Всевышнего. Это особые дни, когда царят прощение, сострадание, взаимопомощь, забота о других, любовь, взаимоуважение и милость. В эти светлые дни надо постараться совершить как можно больше благих деяний, постараться утешить нуждающихся и лишенных. Нужно раздать мясо нищим, одиноким, сиротам, вдовам, немощным и обездоленным, тем самым доставив им радость. Праздники, приводя в движение духовные стремления мусульман, укрепляют дружбу и родственные связи, возносят на вершину такие прекрасные человеческие качества, как милосердие, сострадание другим, верность и забота о других. Ведь праздники даются мусульманам только для того, чтобы объединить их друг с другом неразрывной верой. Праздники даются для того, чтобы утихли раны и хотя бы на время отступили невзгоды, чтобы кто-то вспомнил о неимущих и одиноких. Праздники существуют для того, чтобы хотя бы на время прекратились ненависть, зависть и вражда, чтобы восторжествовало единство и солидарность. Праздник  еще следует начинать с поминания наших близких, покинувших этот мир. Они ждут, чтобы мы просили за них прощение, совершали молитвы и раздавали милостыню за них. Следует доставить радость их душам, посвящая им вознаграждение за чтение Корана и раздачу милостыни. Видя назиданием себе их состояние, следует проникнуться пониманием того, что нам нужно готовиться к истинному празднику. Ведь друзья Аллаха говорят:

«Истинный праздник бывает не для того, кто надел новую одежду, а для того, кто обрел спасение от наказания Аллаха».

Да хранит Вас Аллах Милостивый и Милосердный, и ниспошлет Свою помощь во всех добрых делах и начинаниях!

 

Мира вам, милостей и благостей Всевышнего Аллаха, Господа миров, искренней веры, доброй надежды и деяний желаю вам в этот светлый праздник «Курбан-Байрам»!

 

Добавить комментарий