Необыкновенный подарок Аллаха Своему Любимому творению – Вознесение (Мирадж)

Событие под названием Исра имело место за 18 месяцев до переселения в Медину. Этот Божественный подарок, называемый Исрой и Мираджем, есть милость, осуществленная Всевышним Аллахом полностью в рамках Божьих измерений и находящаяся за пределами человеческого восприятия. К примеру, исчезло понятие о времени и пространстве в смысле, воспринимаемом людьми. Состоялось столь длинное путешествие, что в него не вместились бы миллиарды человеческих жизней, а взору открылось бесчисленное множество картин за промежуток времени, который был короче одной секунды. Всевышний Аллах изволил сказать так:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ

إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ

هُوَ السَّمِيعُالبَصِيرُ

«Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Масджид Аль-Харам в Масджид Аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Всеслышащий и Всевидящий». (Сура «Аль-Исра», 1).

Священный аят, чтобы привлечь внимание к важным и удивительным вещам, излагаемым в нем, начинается с танзиха. Согласно заявлению толкователей Корана, выражение «субхана» (танзих) употреблено для того, чтобы передать то, что Всевышний Аллах абсолютно чист и полностью избавлен от всех недостатков и отрицательных атрибутов. Кроме того, оно используется для выражения чувств восхищения Господом. Одновременно оно является важным при упоминании имени Аллаха, выражая Его Величие и Достоинство. Это слово:

1). Возвеличивает и утверждает достоверность факта Вознесения Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и подготавливает почву для очищения сердца, а также защищает людей от сомнений и таких идей, как уподобление Аллаха своим творениям — «ташбих», представление Его в виде какого-либо объекта или предмета – «таджзим».

2). Выражает истину о том, что Всевышний Аллах свободен от всякого рода недостатков и слабостей для тех, кто не допускает возможности факта Вознесения – Мираджа.

В продолжении Священного аята внимание заостряется на том, что Вознесение произошло в ночное время. Ибо «Исра» — это ночное путешествие. В подавляющем большинстве случаев Божественные откровения ниспосылались ночью. Все происшествия и величайшие события, отрицательные или положительные, главным образом происходили в ночные часы. К примеру, намаз-тахаджуд, совершаемый в последнюю треть ночи, до рассвета, – это самая лучшая молитва среди всех необязательных молитв, это вершина поклонения Всевышнему Аллаху.

Святость Масджид Аль-Акса и ее окрестностей разъясняется следующим образом:

1). Она наделена благоденствием и счастьем и полна земного блага.

2). Там прожили свою жизнь очень многие пророки, и поэтому эта местность стала тем местом, где нисходили Божественные откровения – вахий.

3). Кроме того, она стала благодатной и благодаря Мираджу, факту Вознесения Посланника Аллаха. Во время этого путешествия Всевышний Аллах продемонстрировал Своему Рабу и Посланнику – Мухаммаду Мустафе (саллаллаху алейхи ва саллям) – необыкновенные и удивительные явления.

* * *

В ту ночь Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), став Имамом всех Пророков, совершил молитву-намаз в Мечети Аль-Акса. Согласно передаче Абу Хурайры (радыйаллаху анху), в ночь Вознесения Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) были преподнесены две чаши, в одной из которых было молоко, а в другой – вино. Пророк, кинув взгляд на чаши, предпочел чашу с молоком. Джабраиль на это сказал:

«Честь и хвала Аллаху, направившему Тебя к тому, что гармонично природе и цели создания человека. Если бы Ты выбрал чашу с вином, то Твоя община впала бы в безумие». (Муслим «Иман», 272; «Ашриба», 92).

Таким образом, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) представлял всю Свою общину и был для них источником щедрости, душевного покоя и преуспевания. Здесь молоко символизировало натуру, а вино – склонность к жизни и стремление ко всему земному. Всевышний Аллах сказал следующее:

وَمَا يَنطِقُعَنِالْهَوَى

«Он ничего не говорит от себя». (Сура «Ан-Наджм», 3).

Так Всевышний Аллах сообщил нам о том, что наш Господин Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) не говорит и не делает ничего от своего имени и по своей воле. Создатель всего – это Всевышний Аллах, а Посланник Его вверился Ему в полном значении этого слова. Здесь Всевышний Аллах внушил Своему Хабиби отдать предпочтение молоку, направил его к тому, что является самым добродетельным. В то же время этот славный хадис показывает нам превосходство общины Мухаммада. При помощи явления Исра, когда Пророк был перенесен из Мечети Харам в Мечеть Акса, а оттуда на небеса, он был удостоен чести Вознесения — Мираджа. И в самом деле, прибывший в Мечеть Акса Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) оттуда вознесся в сопровождении ангела Джабраиля на Седьмое небо – к Сидру Аль-Мунтаха. Наш Господин Предводитель Миров, Венец Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) повествует об этом событии так:

«Я находился в состоянии между сном и явью в части Каабы, носящей название Хатим. Ко мне привели животное, которое было больше осла, но меньше мула. Шерсть его была белой. Это был Бурак, который передвигался, опуская свою переднюю ногу на самую дальнюю видимую его глазу точку. Я был посажен на него. Вот так Джабраиль (алейхис салям) доставил Меня на Первое небо. По прибытии он попросил открыть дверь. Его спросили:

«Кто это?»

Он ответил: «Джабраиль!»

Его спросили: «Кто с тобой?»

Он ответил: «Мухаммад (алейхис саляту вас салям)!»

Ему сказали: «Было ли Ему послано приглашение для Вознесения – Мираджа?»

Он ответил утвердительно.

«Добро пожаловать! Как прекрасно это прибытие!»

После того, как были сказаны эти слова приветствия, дверь распахнулась. Войдя, Я увидел Пророка Адама (алейхис салям). Мне сказали:

«Это твой праотец Адам! Поприветствуй его!»

И Я поздоровался с ним, а он поприветствовал Меня. Потом он сказал мне:

«Добро пожаловать, благочестивый Сын! Добро пожаловать, праведный Пророк!»

Затем Джабраиль поднял Меня на Второе небо. Здесь Я повстречался с Пророком Яхьей (алейхис салям) и Пророком Исой (алейхис салям). Они были двоюродными братьями. После этого Джабраиль поднял меня на Третье небо, и там мы повстречались с Пророком Юсуфом (алейхис салям). На Четвертом небе мы встретились с Пророком Идрисом (алейхис салям), на Пятом небе – с Пророком Харуном (алейхис салям), а на Шестом небе – с Пророком Мусой (алейхис салям), который, поприветствовав меня, сказал:

«Добро пожаловать, благочестивый брат, добро пожаловать, праведный Пророк!»

Когда Я проходил мимо, он заплакал. Его спросили:

«Отчего ты плачешь?»

Он ответил:

«Потому что после меня появился молодой Пророк, и число людей из Его общины, что войдут в Рай, гораздо больше числа людей из моей общины!»

Потом Джабраиль поднял меня на Седьмое небо, и мы встретились с Ибрахимом (алейхис салям), при виде которого он сказал:

«Поздоровайся! Это твой отец Ибрахим!»

Я поздоровался с ним, и он, также поприветствовав меня, сказал:

«Добро пожаловать, мой благочестивый сын! Добро пожаловать, праведный Пророк!» Потом он добавил: «О Мухаммад! Передай мой привет своей общине и сообщи им о том, что земля в Раю прекрасна, вода очень приятна на вкус, а поля необъятные и совершено ровные, и гладкие. Скажи им это, и пусть они посадят много деревьев в Раю. А деревья эти состоят из слов: «Субханаллахи вальхамду лильляхи ва ля иляха ильлаллаху валлаху акбар!»

Затем я был поднят к Сидру Аль-Мунтаха. Здесь на деревьях были плоды, крупные, как Йеменские кувшины хаджар, а листья были похожи на уши слонов. Джабраиль (алейхис салям) сказал мне:

«Вот это и есть Сидр Аль-Мунтаха!»

Здесь были четыре реки, из которых две были скрыты, а две видимы. Я спросил у Джабраиля (алейхис салям):

«Что это за реки, о Джабраиль?»

Джабраиль (алейхис салям) ответил:

«Вот эти две скрытые реки – это две реки Рая. Одна из видимых рек – это Нил, а вторая – Фырат (Евфрат).

У Сидра Аль-Мунтаха Джабраиль сказал мне:

«О Посланник Аллаха! Дальше Ты пойдешь один!»

Посланник Аллаха спросил:

«Почему, о Джабраиль?»

Тот в ответ сказал:

«Всевышний Аллах позволил мне подниматься только до этого места. Стоит мне ступить хоть один шаг дальше, как я превращусь в пепел!»

Потом Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжил дальнейшее путешествие в одиночестве. Ему были любезно пожалованы исключительные проявления. Он удостоился чести лицезреть Прекрасного Всевышнего Творца. Трудное это дело – вылить в строки описание чудес, имевших место во время этого путешествия, а также пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого восприятия.

Истина и сущность этих величественных проявлений, оставшихся навеки тайной Аллаха и Его Посланника, реализовались полностью в условиях потустороннего таинственного невидимого для других мира – «Алям гайб».

Наряду с этим, это грандиозное проявление тайны, существующее между Аллахом и Его Благородным Пророком, демонстрирует бесконечную Власть Господа, Его бесконечное Могущество и несравненное великолепие тех лиц, к которым обращены слова Божественного откровения. Кроме того, явление Вознесения – Мирадж – это была цель Господа, направленная на то, чтобы заменить чувство печали, переполнявшее сердце Посланника Аллаха в результате насилия и несправедливости, которым Он подвергся перед этим в Таифе, на чувство радости. В сущности, невозможно при помощи мыслительной способности человека полностью постичь это Божественное проявление, осуществившееся вне времени и пространства. Размышлять же о Божественных проявлениях, которые выше человеческого разума, запрещено.

Если вспомнить о том, что Пророк Муса (алейхис салям), будучи человеком твердым и решительным, увидев проявление Могущества Аллаха, разрушившего гору, лишился чувств, то более или менее можно понять степень положения и особых полномочий, любезно пожалованных нашему Господину Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) Всевышним Аллахом.

С другой стороны, Пророку Мусе в священной долине Тува было приказано снять обувь, для того чтобы его ноги получили от этого места благословение. Посланнику Аллаха же в Мирадже было велено ходить в обуви, для того чтобы Арш получил благословение от пыли Его обуви.

Как прекрасно выражает поэт Кемаль Эдиб Кюркчуоглу радость и душевный трепет небес в связи с Вознесением Предводителя обоих Миров:

«На землю падают ниц небеса в благодарной молитве оттого, что в час ночной Вознесенья – Мираджа – лик узрели Его!»

Всевышний Аллах изволил высказаться о Вознесении – Мирадже – так:

وَالنَّجْمِ إِذَا هَوَى

«Клянусь звездой во время ее заката!» (Сура «Ан-Наджм», 1).

Начало суры с такой клятвы предназначено для того, чтобы подчеркнуть истинность явления Вознесения – Мираджа – по причине возражений, могущих возникнуть со стороны неверующих, отрицающих содержащуюся в суре истину.

К примеру, это обстоятельство подтверждается и в Священных аятах, следующих за этой клятвой:

مَا ضَلَّ صَاحِبُكُمْ وَمَا غَوَى وَمَا يَنطِقُ

عَنِ الْهَوَىإِنْهُوَإِلاوَحْيٌيُوحَى  عَلَّمَهُشَدِيدُالْقُوَى

ذُو مِرَّةٍفَاسْتَوَى  وَهُوَبِالأُفُقِالأَعْلَى

«Не заблудился ваш собрат (Мухаммад) и не обольщен (демонами). И речи он ведет не по своей прихоти: они — лишь откровение внушенное, возвещенное Властелином силы (ангелом Джабраилем по велению Аллаха) – Обладателем Могущества. Выпрямился он на высшем небе (у Сидра Аль-Мунтаха)». (Сура «Ан-Наджм», 2-7).

Слово «истива», использованное в аятах, имеет такие значения, как  «расправился», «выпрямился». Большая часть толкователей Корана, считая действующим лицом, к которому обращено это слово, Джабраиля, также относят его (слово) и к Посланнику Аллаха. В таком случае, оно служит для выражения возвышенного положения, почета и ценности Посланника Аллаха. То есть, вначале Посланник Аллаха был поднят на небеса, а затем из-за любви Всевышнего Аллаха к нему занял там самое почетное место.

ثُمَّ دَنَا فَتَدَلَّى

فَكَانَ قَابَ قَوْسَيْنِ أَوْ أَدْنَى

Что означает: «Мухаммад приблизился духовно к Аллаху очень близко» (Сура «Ан-Наджм», 8-9). Эта духовная близость была выражена в аяте метафорой «Кааба кавсайн» (расстояние, равное расстоянию между двумя луками), которая была очень распространена у арабов в то время.

Здесь использована аллегория, дабы помочь человеку понять сверхчеловеческую истину, вместив ее в сознание человека, так как арабы в доисламский период во время договора о создании какого-либо союза вынимали два лука и, поставив один на другой, натянув их одновременно, выпускали одну стрелу.

Это символизировало договор единства, означающий то, что если один из них будет согласен с чем-то, то и другие так же выразят свое согласие с этим, а так же то, что вещь, вызывающая гнев одного из них, вызовет гнев и у других.

Согласно этому, «Кааба кавсайн» — это высокая истина, содержащая в себе духовную близость. Это – истина, которую человек не в состоянии воспринять своим сознанием. То есть, Посланник Аллаха так духовно приблизился к своему Господу, что все посредники были устранены, и в этот момент Аллах напрямую сообщил откровение Своему Рабу:

فَأَوْحَى إِلَى عَبْدِهِ مَا أَوْحَى

«Он (т.е. Аллах) внушил в откровении Своему рабу то, что внушил». (Сура «Ан-Наджм», 10).

Суть этого откровения раскрывается следующим образом:

1)   Намаз. Одной из самых важных особенностей Мираджа является то, что во время него было велено обязательное (фард) пятикратное совершение намаза. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) по совету Мусы (алейхис салям) обратился ко Всевышнему Аллаху, и количество намазов, которых было прежде пятьдесят, и которые были обязательны, уменьшилось до пяти. Наряду с этим, Всевышний Аллах, взяв за единицу десять, сообщил о том, что человеку, совершающему пятикратный намаз, Он воздает вознаграждение как за пятьдесят намазов.

Далее Всевышний Аллах сказал:

«Если кто-либо пожелает совершить благое дело, но не сможет его совершить, то ему запишется одно вознаграждение за его благое намерение. Если же он совершит это благое дело, то ему запишется десять вознаграждений. Если кто-то захочет совершить какое-нибудь злое деяние, но не совершит его, оно ему не зачтется. Если же он совершит его, то ему запишется один грех!»

Как заявлено в данном хадисе, посвященном этому вопросу, Всевышний Аллах, исходя из многократных просьб нашего Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), уменьшил количество намазов до пяти, тогда как вначале было велено совершать пятидесятикратный намаз. И смысл его заключается в том, что только благодаря милости и щедрости Всевышнего Аллаха количество предписанных вначале пятидесяти намазов было уменьшено в пропорции один к десяти. Всевышний Аллах в Священном Коране сообщил следующее:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنسَ إِلا لِيَعْبُدُونِ

«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура «Аз-Зарийат», 56).

Из этого следует, что главным делом человека является поклонение Аллаху. Смысл же этого состоит в том, что по милости Господа, учитывающего даже самого слабого индивидуума, Аллахом допущено снижение количества обязательных намазов. Точно так же оно выражает мысль о желательности совершения более пяти намазов, даже если это и не обязательно. Благочестивые верующие совершают, кроме пяти обязательных намазов, еще и дополнительные – намазы-нафили: «ишрак», «аввабин», «духа», и, в особенности, ночной – «тахаджуд».

Однако для того, чтобы людям по силам было совершать  намазы, и они доставляли им удовольствие, количество их было, начиная с пятидесяти, впоследствии снижено до пяти благодаря просьбе Посланника Аллаха.

2)   Посланнику Аллаха были сказаны следующие слова Всевышним Аллахом:

«Никто из пророков не войдет в Рай прежде, чем Ты! И никакая из общин не войдет в Рай раньше Твоей общины!» ( Рази, XXVIII, 248)

3)   Были ниспосланы последние два аята Суры «Аль-Бакара». У Муслима, в одном из священных хадисов, сказано следующее:

«Посланнику Аллаха были даны три вещи во время Мираджа – пятикратный намаз, завершение Суры «Аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия, будут прощены их большие грехи»236.

Наряду с этим, только Аллаху и Пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что Посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, Он видел их как истину, которую подтвердили также Его сердце и совесть. В Священном Коране сказано:

مَا كَذَبَ الْفُؤَادُ مَا رَأَى  أَفَتُمَارُونَهُ عَلَى مَا يَرَى

«Сердце его (т.е. Мухаммада) подтвердило то, что он видел [воочию]. Неужели вы будете оспаривать то, что он видел?»  (Сура «Ан-Наджм», 11-12).

После того, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) беседовал в ночь Вознесения со своим Господом, а также наблюдал назидательные и поучительные явления, Он еще раз увидел Джабраиля в его подлинном облике там, где Он его оставил (у Сидра Аль-Мунтаха).

وَلَقَدْ رَآهُنَزْلَةًأُخْرَىعِندَسِدْرَةِالْمُنْتَهَى

«А ведь он (т.е. Мухаммад) видел его (т.е. Джабраиля) в другой раз у Сидра Аль-Мунтаха». (Сура «Ан-Наджм», 13-14).

В аяте подчеркивается тот факт, что Пророк находится в более высоком положении, чем Джабраиль. В ночь Вознесения Джабраиль остался, не идя дальше, он сказал так:

«Если бы я приблизился еще на дюйм, то непременно сгорел бы!»

А наш Пророк продвинулся еще дальше. Эта истина проясняется еще очевиднее, когда Он вновь встречается с Джабраилем.

 

عِندَهَا جَنَّةُ الْمَأْوَى إِذْ يَغْشَى السِّدْرَةَ مَا يَغْشَى

«Там где есть Рай «Ма’ва». Когда над тем Сидром витали те, кто витает». (Сура «Ан-Наджм», 15-16).

Нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили:

«О Посланник Аллаха! Что ты увидел? Чем был покрыт Сидр?»

Он ответил:

«Я увидел, что он весь был покрыт бабочками из золота, а на каждом из его листьев сидел ангел, восхваляя Аллаха».237

Согласно передаче Ибн Аббаса, Всевышний Аллах наградил Мусу словом, Ибрахима – дружбой, а Мухаммада Мустафу – возможностью увидеть Себя способом неизвестным и неведомым человеческому разуму.238

Не переводить взгляд с любимого, находясь в его присутствии, – это вершина учтивости. И в самом деле, в Священном Коране сказано:

مَا زَاغَ الْبَصَرُ وَمَا طَغَى  لَقَدْ رَأَى مِنْ آيَاتِ رَبِّهِ الْكُبْرَى

«Взор его (т.е. Мухаммада) не отрывался [от происходящего] и не переходил [границы дозволенного]. А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего». (Сура «Ан-Наджм», 17-18).

Как выясняется из этих аятов, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был допущен за пределы Сидра Аль-Мунтаха — границы, которую не может преодолеть ни одно из живых созданий, включая Джабраиля. Во время этой встречи Пророк увидел великие благородные истины, которые невозможно описать словами ввиду их ограниченных выразительных возможностей. То есть, он увидел великие чудеса, знаки Господства Всевышнего Аллаха, Величие Его Могущества, которые можно постичь, лишь наблюдая их.

Согласно заявлению толкователей Корана:

«Пророк увидел Аллаха «глазами» сердца».

Согласно передаче Ибн Аббаса, Пророк сказал:

«Я видел Всевышнего Господа Своего!».

Согласно другой передаче, наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) на вопрос о том, видел ли Он Своего Господа, ответил так:

«Я увидел «Свет»!»

Истина же известна только Аллаху.

 

Существует немало сообщений, связанных с Исра и Мираджем, переданных Пророком. Вот некоторые из них.

Посланник заглянул к некой общине во время Мираджа и увидел, что губы у людей этого племени напоминают губы верблюдов. Целая группа служивших там людей, отрезая им губы, помещала в их рты камни. Посланник Аллаха спросил у Джабраиля:

«Кто эти люди?»

Он ответил:

«Это те, кто, чиня беззаконие и произвол, растратили имущество сирот!»

Затем Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) повстречал другую общину. Ее люди царапали себе лица и грудь медными когтями. Посланник Аллаха спросил у Джабраиля:

«Кто эти люди?»

Тот ответил:

«Это те, которые (своей клеветой и злословием) ели мясо людей и унижали их честь и достоинство».

Позднее наш Пророк увидел там прелюбодеев, поедающих трупы и падаль, ростовщиков с сильно раздутыми животами в облике одержимых дьяволом. А часть блудниц, убивших собственных детей, он увидел повешенными вниз головой или за грудь, и испытывающими муки разочарования и горечь потери. По этой причине наш Пророк сказал:

«Если бы и вам было известно то, что известно Мне, то вы бы, несомненно, стали мало смеяться и много плакали!».

И еще в одном из хадисов, связанном с увиденными во время Мираджа событиями, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В ночь Вознесения Я увидел на вратах Рая следующую надпись:

«Пожертвование будет вознаграждено в десятикратном размере, а за одалживание денег взаймы вознаграждение будет в восемнадцатикратном размере».

Я спросил у Джабраиля:

«Почему одалживание денег ценится выше пожертвования?»

Он ответил мне так:

«Ибо просящий чаще всего просит милостыню, имея при себе деньги. А человек, просящий денег в долг, просит их, действительно нуждаясь в них».

А в другом своем славном хадисе Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) высказался так:

«В момент нахождения на небесах (вовремя Мираджа) Я, стоя у входа в Рай, заглянул внутрь. Подавляющее большинство обитателей Рая были бедные, неимущие люди. Богатые же ждали своей очереди (чтобы отчитаться за свои дела). Было велено бросить в огонь тех из них, которые заслуживали Ада. Затем Я постоял у ворот, ведущих в Ад. Большую часть обитателей Ада составляли женщины».

Этим славным хадисом Пророк предостерегает нас, и в особенности женщин, от поведения, способного вызвать гнев Всевышнего Аллаха.

* * *

Используя Мирадж как повод, следует прикоснуться также к истине о том, что в то время, как люди бывают полны впечатлений от увиденного и испытанного ими в прошлом, пророки вооружены знаниями о прошлом, настоящем и будущем в той мере, в какой угодно было снабдить их знаниями Всевышнему Аллаху. Так вот проявлениями именно этой истины и являются сообщения Посланника Аллаха о Судном дне, когда Он высказывался, используя для выражения их такие слова, как «увидел, услышал».

К примеру, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в Мирадже, будучи свободен от измерений прошлого, настоящего и будущего времени, рассказал о них в прошлом времени, т.е. таким образом, как будто бы они уже произошли. Примером этому может служить и случай с Абдуррахманом ибн Авфом. Он был одним из тех сахабов, которые получили благую весть о том, что будут в Раю – Ашара мубашира. В хадисе сказано:

«В ту ночь (Вознесения) я увидел Абдуррахмана ибн Ауфа. Он входил в Рай ползком. Я спросил:

«Почему ты так тяжело двигаешься?»

Он ответил мне:

«О Посланник Аллаха! Из-за призвания меня к отчету за свое имущество я пережил столько страданий, что они могли бы состарить даже ребенка. Вплоть до того, что я уж и не чаял увидеть Вас вовсе…»

Абдуррахман, услышав об этом событии после Вознесения Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), тотчас же направился к Айше и справился у нее о том, поступал ли от Посланника Аллаха подобный хадис. Когда Айша подтвердила это, то, окрыленный от радости, Абдуррахман немедленно пожертвовал во имя Аллаха целиком весь свой караван, только что прибывший из Шама.

И в самом деле, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел бесчисленное множество чудес и знамений в ту ночь. Например, в одном из своих хадисов он сказал:

«В ту ночь я был вознесен на небеса и поднялся в такое место, где слышал скрип перьев». (То есть, Посланник Аллаха был поднят на такой уровень и в такое место, где мог услышать звуки перьев, пишущих судьбу Вселенной, и быть уведомленным об истинах, лежащих за пределами человеческого восприятия). Из упомянутых выше хадисов становится ясно, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время Вознесения проживал одновременно категории прошлого, настоящего и будущего времен!

 

Важные тонкости, таящиеся в Мирадже

 

  1. Еще до того, как наш Пророк вознесся на небеса, выйдя в это путешествие, имело место явление Шарх Садр — раскрытие сердца. А это указывает на то, что духовное вознесение возможно лишь при условии чистоты души. Только когда душа освобождается от грязи, ее начинают заполнять проявления Божественной тайны.
  2. Исра представляет взорам людей бесконечное Могущество и великолепие царства Всевышнего Аллаха, ведущего своего раба столь необыкновенным образом.
  3. Другой же смысл Вознесения заключается в том, что оно является полным благости и радости известием, милостиво пожалованным Всевышним Аллахом после трудной, полной страданий и тягот поездки в Таиф.
  4. Передача предписаний, сообщаемых нам Священным Кораном, осуществилась при посредничестве Джабраиля, а намаз Всевышний Аллах велел совершать нам непосредственно Сам, во время Вознесения Пророка на небеса. Это доказывает то, что в намазе также присутствует своя особая тайна, и то, что намаз имеет исключительное значение среди всех молитв.

И в самом деле, намаз – это столп веры. Никакой вид поклонения не приносит человеку столько духовной зрелости, сколько намаз. Место намаза среди молитв в Исламе такое же, какое занимает среди ценностей ахира его вершина – место, откуда можно лицезреть Всевышнего Аллаха – Руйятуллах. Ибо намаз – это мирадж верующих. Моменты, когда рабы ближе всего к Господу – это те мгновенья, когда они смиренно и почтительно совершают намаз. Намаз – это встреча и беседа с Господом, пребывая еще в земном мире. Поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Намаз – это свет моих очей».

Делая свой последний вдох, он завещал общине обращать внимание на совершение намаза.

  1. Тот факт, что во время Мираджа перед нашим Господином Светом Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) раскрылись небесные врата, доказывает то, что его пророчество не ограничивается лишь рамками Мекки, племени Курайш и племени Сакыф. Он доказывает также то, что Посланник Аллаха является Пророком Мира, Вселенной и Господином Миров.

При помощи Вознесения Пророка на небеса – Мираджа – была показана последняя точка достижения человеческой эволюции и совершенства людей, т.е. была изложена истина о том, что означает рубеж духовного подъема и роста человека.

7) Таким образом, тот факт, что Посланник Аллаха был перенесен из Мечети Харам в Мечеть Акса, демонстрирует еще сильнее крепкую, надежную связь, существующую между двумя этими центрами религии, в которые на протяжении всей истории посылались пророки. Кроме того, это событие объясняет тот факт, что Ислам является единственной истинной религией Аллаха. К примеру, то, что Посланник Аллаха был имамом всех пророков в Мечети Акса, является еще одним проявлением этой истины.

 

Добавить комментарий