Достоинство первых десяти дней месяца Зуль — Хиджа. - Официальный сайт Самарской Исторической Мечети

Достоинство первых десяти дней месяца Зуль — Хиджа.

2 августа начало месяца Зуль- хиджа

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

  Да будет нескончаемая хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров! Да прибудет благословение и мир Его истинному посланнику, последнему из  пророков, Мухаммеду, а так же его семье и всем его сподвижникам!

Дорогие друзья!

 Воистину, Всевышний Аллах создал нас людей для того, чтобы мы поклонялись только Ему. Поэтому поводу в Священном Коране Он сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (аз-Зариййа, 56). И здесь не должно быть сомнений в том, что истинные мусульмане должны поклоняться Всевышнему в любое время и где бы они ни находились. Однако в Исламе есть особые периоды времени и особые места, которые Господь особенно выделил для выполнения тех или иных видов поклонения, дабы верующие ещё больше смогли усердствовать в надежде на получения довольства и награды Аллаха. К таким чистым, благоприятным и благословенным дням относятся первые десять дней месяца зуль-хиджа, которые, наступают в этом году 2 августа, иншаалах.

 Достоинство и величие этих дней подтверждается Священным Кораном  и хадисами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В первых двух аятах аль-Фаджр Всевышний Аллах, подчеркивая о значимости этих дней,  говорит следующее: « Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!»  Один из известнейших толкователей Корана Ибн Касир, комментирует это так: «Здесь имеются в виду 10 дней Зуль-хиджа». Такого мнения придерживались Ибн ‘Аббас, Ибн Аз-Зубайр, Муджахид и другие. 

Также о величии и достоинстве этих дней сообщается в хадисах:

عن ابن عبّاسٍ رَضِيَ اللّهُ عَنْهما قال: قَالَ رَسُولُ اللّهِ مَا مِنْ أيَّامِ الْعَمَلُ الصَّالِحُ فِيهِنَّ أحَبَّ الى اللّهِ مِنْ هذِهِ ا‘يّامِ 

الْعَشْرِ. قَالُوا: وَ الْجِهَادُ في سَبِيلِ اللّهِ؟ قَالَ: وَ الْجِهَادُ؛ إَّ رَجُلٌ خَرَجَ يُخَاطِرُ بِنَفْسِهِ وَمَالِهِ فَلَمْ يَرْجِعْ بِشَىْءٍ.

 أخرجه البخاري وأبو داود والترمذي 

Передается со слов Ибн Аббаса (радыйаллахума анху), что однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершённые в другие дни”. Тогда люди спросили: “О Посланник Аллаха, даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха?” Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха, за исключением того человека, который, выйдя на пути Аллаха, пожертвовал самим собой и своим имуществом» (Бухари;  Идайн, 11; Тирмизи; Савм, 520). 

Так же передаётся со слов Абдуллы Ибн Умара (радыйаллаху анхума ), что (саллаллаху алейхи ва саллям)  сказал: Нет дней, более великих перед Аллахом, чем эти десять дней, и нет дней, в которых совершенные дела были бы более любимыми Им, чем эти десять дней. Так чаще произносите в них слова тахлиля (Ля иляха илля-Ллах”), такбира (” Аллаху Акбар”) и тахмида (“Аль-хамду ли-Ллях”)”». (Ахмад бин Ханбал,5446). Еще в одном хадисе Ибн Аббас (радыйаллаху анху) говорит: «Когда наступали эти десять дней, Пророк (мир ему и благословение) прилагал столько усилий в совершении праведных деяний, что почти выбивался из сил» (Ад-Дарими). 

 Так в чем же заключается особенность и значимость этих дней? На этот вопрос великий исламский ученный Ибн Хаджар в своем знаменитом произведение « Фатх аль- Кадир» отвечает следующим образом: «Очевидно, причина того, что десять дней Зуль-хиджа являются особенными, заключается в совмещении всех основных актов поклонения, а именно — молитвы, поста, благотворительности и хаджа. Подобное не наблюдается в другие дни». Другой не менее великий ученный Ибн Каййим пишет в своей книге «Зад аль-ма’ад»: «Последние десять ночей месяца Рамадан лучше, чем первые десять ночей месяца Зуль-Хиджа, а что касается первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа, то они лучше, чем последние десять дней месяца Рамадан. Тем самым устраняется неясность. Последние ночи Рамадана имеют предпочтение, так как среди них есть ночь Предопределения. Достоинство же первых десяти дней Зуль-Хиджи заключается в том, что среди них есть значимые дни, такие как день жертвоприношения, день Арафата, день Тарвии».

Какие знаменательные события приходит на эти  дни?

8-ое число День Тарвия, когда начинается благословенный Хадж. Именно в этот день паломники, приехавшие в Мекку со всего мира, одетые в одинаковые одежды ихрама, равняющие бедного и богатого перед Богом, отправляются в долину Мина. Свое название (тарвия — наполнение водой) этот день получил потому, что паломники утоляли свою жажду в Мекке перед тем, как отправиться в долину Мина.

9-ое число день Арафата. Это момент высшей кульминации веры и совершенной милости Всевышнего, снисходящей на верующих. День Арафата – это великий день, который напоминает о том моменте, когда все человеческие существа перевоплотятся и предстанут в ожидании Судного Дня. В самом деле, все, кто были на Арафате, оставили свои семьи и близких, свое имущество и дела и собрались, одетые в одинаковые одежды, чтобы поклониться Единому Господу. Присутствие паломников на церемонии на горе Арафат является центральным ритуалом паломничества, без которого оно считается невыполненным и несостоявшимся.  День Арафата, так же очень важен для мусульман находящихся во всех уголках земного шара. О достоинствах этого дня от Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приводится много хадисов. Вот некоторые из них:

 

مَا مِنْ يَوْمٍ أكْثَرَ أنْ يَعْتِقَ اللّهُ فِيهِ عَبْداً مِنَ النَّارِ مِنْ يَوْمِ عَرَفَةَ، وَإنَّ اللّهَ لَيَدْنُو، ثُمَّ يُبَاهِى بِهِمُ الْمََئِكََةَ. فَيَقُولُ: مَا أرَادَ هؤَُءِ

«Нет дня, в котором Аллах больше всего освобождал бы своего раба от огня, чем в день Арафата. Поистине, Аллах (Свят Он и Велик) приближается (к Своим рабам), а затем гордится ими перед ангелами. И спрашивает: “Чего они хотят?”». (Муслим; Хадж, 436; Насаи; Хадж, 194)

وَأفْضَلُ الدُّعَاءِ دُعَاءُ يَوْمِ عَرَفَةَ،

Лучшей ду’а (мольбой) является та, которая была совершена в день Арафата». (Муватта; Хадж, 246)

«Я надеюсь, что Аллах, благодаря посту в день Арафата, простит прегрешения за прошлый год и за будущий…». (Муслим, 196)

 

Так же в день Арафата начинаются дни ташрика. В эти дни правоверным мусульманам необходимо (ваджип) произносить вслух слова возвеличение Всевышнего Аллаха,  «Аллаху акбар. Аллаху акбар. Ля иляха илля-Ллаху уа-Ллаху акбар. Аллаху акбар уа ли-Лляхи-ль-хамд» после каждого обязательного намаза. По этому поводу в Коране сказано: 

  وَاذْكُرُواْ اللّهَ فِي أَيَّامٍ مَّعْدُودَاتٍ 

« Поминайте Аллаха в считанные дни!» (аль-Бакара, 203).

10-ый день, день Великого праздника жертвоприношения – Курбан –Байрам.

Нет сомнения в том, что этот и следующий после него день являются лучшими в году. Абдулла ибн Курт (радыйаллаху анху) передает, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

 إنَّ أعْظَمَ ا‘يَّامِ عِنْدَ اللّهِ يَوْمُ النَّحْرِ ثُمَّ يَوْمُ النَّفْرِ

 «Самыми великими днями перед Всевышним Аллахом являются день жертвоприношения и день ан-Нафр». (Абу Дауд; Салят, 245; Насаи; Идайн,1) День ан-Нафр или аль-Карр – это одиннадцатый день Зуль-Хиджи, с арабского языка дословно переводится, как «пребывание, поселение», так как паломники пребывают и поселяются в долине Мина, завершив практически все обряды хаджа, таваф аль-ифада (семикратный обход вокруг Каабы), жертвоприношение.

ВИДЫ ПОКЛОНЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХИДЖИ

  Самыми лучшими деяниями в эти дни являются малое паломничество (умра) и большое паломничество (хадж). По этому поводу всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلّهِ

« Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха» (аль-Бакара, 196).

Так же передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах):

سَمِعْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: «مَنْ حَجَّ لِلّٰهِ فَلَمْ يَرْفُثْ وَلَمْ يَفْسُقْ رَجَعَ كَيَوْمِ وَلَدَتْهُ أُمُّهُ

Я слышал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто совершит хадж ради Аллаха, не злословя и не совершая больших грехов, тот вернется таким же безгрешным, как заново родившийся». (Бухари, Хадж, 4).

«اَلْعُمْرَةُ إِلَى الْعُمْرَةِ كَفَّارَةٌ لِمَا بَيْنَهُمَا وَالْحَجُّ الْمَبْرُورُ لَيْسَ لَهُ جَزَاءٌ إِلَّا الْجَنَّةُ

«(Каждая следующая) умра (после предыдущей) служит искуплением (совершенных) между ними (малых грехов). Что же касается хаджа, выполненного без изъянов,  то не будет за него иного воздаяния, кроме рая». (Бухари, Умра,1).

  Частое произношение слов такбира- возвышения Аллаха, тахмида- восхваления, других зикров и тасбихов – поминовений Всевышнего. Сообщается от Ибн Умара (радыйаллаху анхума), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет дней, более великих перед Аллахом, чем эти десять дней, и нет дней, в которых совершенные дела были бы более любимыми Им, чем эти десять дней. Так чаще произносите в них слова тахлиля (”Ля иляха илля-Ллах”), такбира (”Аллаху Акбар”) и тахмида (“Аль-хамду ли-Ллях”) (Ахмад бин Ханбал,5446; 6154).

Имам Бухари сказал: «Ибн Умар и Абу Хурайра (радыйаллаху анхума) выходили на рынок в первые десять дней Зуль-Хиджи и произносили такбир (“Аллаху акбар”) и люди повторяли за ними. Мухаммад ибн Али произносил такбир после добровольных намазов».

  Одно из наилучших дел в эти дни – соблюдение поста в течение девяти дней (или некоторых из этих девяти дней).  В хадисе приведенным сверху говорится: «Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней, больше, чем дела, совершённые в другие дни». К дополнению к данному хадису у Тирмизи приводится предание от Абу Хурайры (радыйаллаху анху):

يَعْدِلُ صِيَامُ كُلِّ يَوْمِ مِنْهَا بِصِيَامِ سَنَةٍ، وَقِيَامُ كُلِّ لَيْلَةٍ مِنْهَا بِقِيَامِ لَيْلَةِ الْقَدْرِ

« Один день поста в эти дни приравниваются к году поста…».

ан-Насаи, так же привёл хадис, возводя его к пророку (саллаллаху алейхи ва саллям)«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) постился девять дней Зуль-Хиджи».

 

Одно из лучших деяний, которые можно совершить в эти дни является оставление всех грехов и соответствующее ему покаяние тауба.

« О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки, в тот день, когда Аллах не опозорит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним. Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь (ат-Тахрим, 8)»

Совершать много дуа, особенно в день Арафата.

عن عائشة رَضِيَ اللّهُ عَنْها قالت:قَالَ رَسُولُ اللّهِ: مَا مِنْ يَوْمٍ أكْثَرَ أنْ يَعْتِقَ اللّهُ فِيهِ عَبْداً مِنَ النَّارِ مِنْ يَوْمِ عَرَفَةَ، وَإنَّ اللّهَ لَيَدْنُو، ثُمَّ يُبَاهِى بِهِمُ الْمََئِكََةَ. فَيَقُولُ: مَا أرَادَ هؤَُءِ

Передается со слов матери правоверных Аиши (радыйаллаху анха) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Ни в какой другой день Всевышний Аллах не освобождает своих рабов от огня ада, как в день Арафата. Аллах приблизится к своим творениям (своей милостью) и будет гордиться ими перед ангелами и скажет: «Чего же они хотят?» (Муслим, Хадж 436, Насаи, Хадж,194)

Частое совершение других видов благодеяний, добровольных поклонений (таких как намазы, милостыня, чтение Священного Корана, призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого, благочестие к соседям, поддерживание родственных связей и другие добрые дела).

В праздничный день и дни Ташрика является предписанным приносить в жертву животное — курбан. Жертвоприношение является сунной нашего праотца Ибрахима (мир ему и благословение Аллаха) (Ибн Маджа, Адахи, 3), когда Аллах заменил Исмаила, сына Ибрахима, великой заменой для приношения в качестве жертвы. По этому поводу Всевышний сказал:

وَفَدَيْنَاهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ

«Мы выкупили его великой жертвой» (ас-Сафат, 107)

Также Всевышний Аллах сказал:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

«Так совершай же намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (аль-Кавсяр. 2)

Айша (радыйаллаху анха) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

مَا عَمِلَ ابْنُ آدَمَ يَوْمَ النَّحْرِ عَمَلًا أَحَبَّ إِلَى اللّٰهِ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ هِرَاقَةِ دَمٍ وَإِنَّهُ لَيَأْتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ بِقُرُونِهَا وَأَظْلَافِهَا وَأَشْعَارِهَا وَإِنَّ الدَّمَ لَيَقَعُ مِنَ اللّٰهِ عَزَّ وَجَلَّ بِمَكَانٍ قَبْلَ أَنْ يَقَعَ عَلَى الْأَرْضِ فَطِيبُوا بِهَا نَفْسً.

«В первый день праздника Жертвоприношения нет перед Аллахом – Велик он и Славен – более любимого дела, чем пролитие крови (жертвенного животного). В Судный день она (жертва) явится со своими рогами, копытами и шкурой. Кровь жертвенного животного, еще не пролившаяся на землю, уже обретет благоволение (рида) Аллаха и будет принята Им. Так приносите же жертву с удовлетворенной душой!» (Ибн Маджа, Адахи, 3; Тирмизи, Адахи, 1/1493). . По мнению Абу Ханифы, в дни праздника Жертвоприношения каждому человеку, владеющему 20 мискалями (96 г) золота или 200 дирхемами (640 г) серебра, следует (ваджиб) принести жертву. Нет условия, чтобы человек владел таким количеством золота или серебра в течении года.

Согласно мнению большинства ученых, жертвоприношение есть сунна муаккада, т.к. Посланник Аллаха обычно старался выполнять и пропускал очень редко.

 

Уважаемые братья и сёстры!

Воспользуйтесь этими великими днями до их истечения! Многие люди лишаются тех благ, которые предоставлены Всевышним в эти дни, а время, при этом, безвозвратно уходит. Не идите на поводу у сатаны, лишая себя награды и оказываясь в убытке. 

 

 

Добавить комментарий