ВКУШАЙТЕ ТО, ЧТО ДОЗВОЛЕНО И ЧИСТО - Официальный сайт Самарской Исторической Мечети

ВКУШАЙТЕ ТО, ЧТО ДОЗВОЛЕНО И ЧИСТО

Не только химический состав пищи, но и ее дозволенность с точки зрения религии оказывают физическое и духовное влияние на того, кто ее употребляет. Дозволенность или запретность пищи, которой питаются родители будущего ребенка, в последующем проявляется его в характере и поведении.
Питание, оказывая влияние на чувства и поступки человека, отражается и на всем течении его жизни. Все материальное имеет «притяжение»: средства, заработанные честно, не расходуются на запретное, а запретное не расходуется на благие деяния. Поэтому говорят: «Деньги подобны змее: откуда выползают, туда и уползут».
Когда Создатель сотворил в Раю первых мужчину и женщину, то разрешил им есть все райские плоды, но запретил приближаться только к одному дереву. Сатана искусил их, показав это дерево очень привлекательным. Он обещал, что, вкусив плодов этого дерева, они обретут вечность и навсегда останутся в Раю, и таким образом заставил их нарушить запреты Аллаха.
Также и на земле много видов пропитания, которые дозволены Господом. То, что запрещено (харам) весьма ограничено. Но душа, следующая за страстями (нафс), и сатана, вводя человека в заблуждение обещанием быстрого и легкого заработока, который откроет большие возможности для совершения благих дел, показывают ему красивыми запретные вещи. Таким образом, многие люди сбиваются с истинного пути. Указывая на эти истины, Всевышний Аллах повелевает:
«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг» (Сура аль-Бакара, 2/168).
«Ешьте из того, чем Аллах наделил вас, дозволенное и благое, и бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете» (Суры аль-Маида, 5/88; аль-Анфаль, 8/69; ан-Нахль, 16/114).
Когда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) возвращался из похода Табук, его встретил Саʼд бин Ансари (радыйаллаху анху). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поздоровался с ним за руку и почувствовал, что его ладони шершавы и покрыты мозолями. Он спросил:
– Почему твои руки стали такими?
Саʼд ответил:
– Это мозоли от лопаты и тяпки, которыми я зарабатываю средства для содержания своей семьи.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), будучи довольным им, воскликнул:
– Это руки, которых не коснется адский огонь! (Ибн Асир, Усдуль-габа, 1/424-425; Ибн Хаджар, аль-Исаба, 3/86).
Другой источник передал такие его слова:
«Это руки, которые любит Аллах» (Сарахси, Мабсут, 7/62).

Добавить комментарий