1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Виды лечения нарушающие пост

Некоторые виды медицинского обследования и методы лечения с точки зрения нарушения или не нарушения поста:

а) Спрей, используемый больными астмой.
Разовая доза спрея, используемого людьми, страдающими заболеваниями дыхательных путей, составляет всего 1/20 мл. При этом значительная часть лекарства всасывается слизистой оболочкой рта и стенками дыхательных путей. Оставшаяся же часть лекарства, попадающая со слюной в желудок, ничтожна. Таким образом, можно сказать, что использование спреев при заболеваниях дыхательных путей во время поста не нарушает его.
б) Глазные капли.

По информации, полученной у врачей-офтальмологов, объем капель, закапываемых в глаза очень мал, что практически исключает их попадание в пищеварительный тракт. На основании изученных сведений, можно сказать, что глазные капли не нарушают поста.
в) Капли для носа.
Объем одной капли лекарства, закапываемого в нос в лечебных целях, приблизительно равна 0,06 см3. Большая часть лекарства всасывается слизистой оболочкой носа, оставшаяся очень незначительная часть попадает в желудок. Этот объем лекарства, как и объем воды, попадающей в желудок при полоскании рта во время омовения, считается простительным.
г) Лекарства, которые кладут для рассасывания под язык.
Лекарственные средства, применяемые при некоторых заболеваниях сердца, которые кладут для рассасывания под язык, всасываются непосредственно тканями ротовой полости и, таким образом, в желудок ничего не попадает. В связи с этим, данные лекарственные препараты также не нарушают пост.
д) Анестезия.
Анестезия проводится через дыхательные пути, либо путем инъекции. Средства, используемые для анестезии, не попадают в желудок и, соответственно, не могут рассматриваться как прием пищи или питья.
е) Использование ушных капель и промывание ушей.
Слуховой канал и пищевод связаны друг с другом, однако барабанная перепонка закрывает этот проход, препятствуя, таким образом, попаданию воды или лекарств из слухового канала в пищевод.
Даже в том случае, если в барабанной перепонке будет небольшой разрыв, использование ушных капель не нарушает пост, так как они всасываются в ушном канале. Однако при промывании ушей вода может попасть в желудок через разрыв в барабанной перепонке, и в этом случае пост будет нарушен.
ж) Использование свечей и применение клизмы.
Свечи используются для различных целей, например, жаропонижающие и болеутоляющие свечи применяются через анальное отверстие; наряду с ними применяются также вагинальные свечи, используемые при лечении гинекологических заболеваний. Клизму применяют для очищения кишечника введением в кишечник жидкости через анальное отверстие.
Пищеварительная система начинается с ротовой полости и заканчивается анальным отверстием. Переваривание пищи полностью завершается в тонком кишечнике. В толстом кишечнике всасываются только вода, глюкоза и некоторые минеральные соли. Женские половые органы никак не связаны с пищеварительной системой. Поэтому использование вагинальных свечей не нарушает поста. Что же касается анальных свечей, то их применение также не нарушает поста, несмотря на то, что прямая кишка является частью пищеварительной системы, так как процесс пищеварения, как уже было отмечено, заканчивается в тонком кишечнике.
В отношении использования клизмы можно сказать следующее: если при помощи клизмы в кишечник вводится жидкость, содержащая питательные вещества, такие как глюкоза и минеральные соли, и эта жидкость остается в кишечнике, то в этом случае пост будет нарушен. Если жидкость вводится в кишечник для его очистки и затем без длительной задержки выводится наружу, то в этом случае пост не нарушается.
з) Инъекции.

При рассмотрении вопроса о том, нарушают инъекции пост или нет, необходимо принимать во внимание цель, с которой делается укол. Инъекции делаются с целью обезболивания, лечения, повышения сопротивляемости и питания организма. Инъекции, которые делаются с целью питания организма или получения удовольствия, нарушают пост. Другие виды инъекций пост не нарушают.

Материал подготовил Наиль – хазрат Биктаев, имам Самарской Исторической мечети.
2 августа 2012 года (14 Рамазан 1433)


Меню навигации