Природа в Исламе - Официальный сайт Самарской Исторической Мечети

Природа в Исламе

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о безупречной гармонии окружающего мира, который сотворен Всевышним Аллахом и неотъемлемой частью которого стал человек. Все предметы и явления в мире – земля и вода, горы и воздух, растения и животные созданы Всемогущим, и все они крепко связаны между собой.

«Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди…»(Коран, 22:18).

И если эта прочная связь будет нарушена, то это неминуемо повлечет за собой внезапные и страшные для человека проблемы: экологические катастрофы и катаклизмы. Поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал человека целесообразно использовать природные богатства и заботиться об устойчивости экологии. Мусульманин трепетно и с уважением относится к природе, а ее значение для него бесценно, ведь любовь к творениям Аллаха ведёт к любви к Творцу.

Защита деревьев и природы в целом – одна из прекрасных концепций ислама. Тем не менее, ею часто пренебрегают. Хотелось бы, чтобы эта статья изменила в лучшую сторону отношение верующих к миру. Земля – это творение Аллаха, и наш долг – беречь ее, этому учит Коран и сунна Пророка (мир ему и благословение). «Он — Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный» (Коран, 6:165).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что если праведный мусульманин посадит саженец и вырастит дерево, от которого будет питаться человек или животное, ему зачтется это, как милостыня и ждет его довольство Всевышнего.

Отношение к животным в Исламе

Милосердие и сострадание Ислама распространяется не только на человечество, но и на все живые существа на планете. Коран призывает верующих мусульман, вне зависимости от их образования и социального статуса, проявлять заботу и доброту ко всем творениям Всевышнего, кормить их и заботиться о них, ухаживать за больными и старыми животными. Животных нельзя бить или мучить. Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел животное с клеймом на морде, тогда он произнес: «Разве вы не слышали, что я проклял того, кто клеймит морду животного или бьёт его по морде?»

Заставлять животных драться друг с другом, натравливать их друг на друга ради собственных забав также строго запрещается и наказывается Великим Создателем. Также запрещено отделять детёнышей от родителей.

Эти правила,  установленные Господом еще многие века назад, и по сей день указывают на благородство и красоту религии Ислам. Сотворение мира в Исламе связано только с волей Всемогущего Аллаха. Он сотворил всё сущее, господствует над ним, и только по Его воле весь мир может исчезнуть. Он – Владыка Дня Суда, Он – наш Господь и Господь всего сущего. Всевышний Аллах создал мир живых тварей, дабы облагодетельствовать их Своей величайшей Милостью. Все живое и неживое, в том числе галактики и планеты, всё, что ныне существует, кроме Самого Создателя, сотворены Аллахом в течение 6 дней.

«Аллах — Творец всякой вещи. Он — Попечитель и Хранитель всякой вещи» (Аз-Зумар, 62-й аят из 75).

Первое творение Всевышнего – аль-Лавх аль-Махфуз (Хранимая Скрижаль), равная по длине расстоянию между небом и землёй, по ширине – между западом и востоком и хранящая в себе знания о судьбе всего сущего. Затем были созданы Калам (Перо), ‘Aрш и Курс (небо и земля). Из чистого света были созданы ангелы, из огня – джинны, а из праха (земли) – человек, названный Всевышним «лучшим сложением» и ставший наместником Его на земле. Первым человеком стал Адам (мир Ему), из плоти которого была сотворена для него супруга Хава’ (Ева). Адам и Хава’ – прародители всех живущих ныне на Земле. В тафсирах (толкованиях Корана) говорится, что тогда не было Луны и Солнца, чтобы различать ночь и день. Всевышний мог создать все это в один миг, но растянул время в пример, дабы они проявляли терпение и спокойствие. Сотворение мира не было для Аллаха обязательным, Он создал мир по Своей воле. Аллах не нуждается в Своих творениях и не зависит ни от кого, тогда как все Его творения нуждаются в Его Милости и не могут существовать без Творца ни единого мгновения.

Источник: http://islam-risalyat.ru/%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0-%d0%b2-%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d0%b5/

Добавить комментарий